В доме №24 по улице Ефремова уже пять месяцев нет газа. Работники газовой службы утверждают, что во время плановой проверки в мае у одного из жильцов приборы показали утечку, но дверь квартиры никто не открыл. ПАО «Севастопольгаз» злоупотребил своими полномочиями, и опломбировал весь стояк, оставив без газа сразу несколько семей.
К нам обратилась Юлия Божко, которая сетует, что с мая не может даже воду вскипятить, чтоб приготовить еду ребенку: «Видимо, кто-то слегка подкрутил вентиль, и пять месяцев газ поступал, но напор был крайне слаб. Мне надоело это терпеть, и я позвонила в аварийную газовую службу. Приехали слесари и вообще перекрыли газ. Что теперь делать, не знаю, потому что они заявили, что вопросом обратного подключения они не занимаются и дали мне номер какой-то Натальи Цибулиной. Не знаю, кто это, да и дозвониться до неё уже второй день не могу».
Мы обратились к пресс-секретарю ПАО «Севастопольгаз» Елене Прошиной с просьбой разъяснить ситуацию. Она заявила, что работники газовой службы якобы действовали согласно установленным правилам.
«Они обязаны были перекрыть подачу газа, потому что была утечка. А если бы весь дом на воздух взлетел? Нам должны дать возможность устранить утечку, и газ сразу включат», сказала Елена Прошина.
После этого, пресс-секретарь направила нас к руководителю аварийной службы. Там заявили, что они не занимаются этим вопросом и предложили позвонить техникам. Началась игра в «футбол», когда вместо решения проблемы, работники ПАО «Севастопольгаз» отфутболивают людей под любым предлогом, действуя согласно классической схеме чиновников, в то время как несколько семей уже почти полгода вынуждены сидеть без газа.
Вот как прокомментировал данную ситуацию юрист Александр Крехтунов.
«Севастопольгаз» не имел права перекрывать газ всем жителям подъезда, потому что по договору между потребителями и поставщиком газ должен поставляться беспрерывно. Если существует утечка, то можно обратиться к статье 30 Конституции Украины, согласно которой «в неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества, возможен иной, установленный законом, порядок проникновения в жилище или в иное владение лица, проведение в них осмотра и обыска». Это значит, что «Севастопольгаз» был обязан в присутствии работников милиции взломать дверь квартиры и устранить утечку, вместо того, чтобы лишать весь подъезд газа почти на полгода».