Симферополь. Участники форума в Ливадии, между которых иностранные политики, бизнесмены и общественные деятели, создали ассоциацию «Друзья Крыма». В числе целей новой организации – восстановление в мире атмосферы взаимного доверия, дружбы и добрососедства между народами, развитие сотрудничества между странами, содействие соблюдению гуманитарных прав человека, прекращение информационной войны, признание легитимности крымского референдума 2014 года. Один из членов ассоциации, лидер патриотической партии Японии «Иссуй-Кай» Мицухиро Кимура сказал Крыминформу об изменениях, которые увидел на полуострове за последние три года, сообщает издание «Крыминформ».
Какие Вы увидели изменения, произошедшие в Крыму за время нахождения в составе Российской Федерации?
Мне кажется, все здесь стали более уверенно смотреть в будущее. Люди прекратили беспокоиться что будет дальше. В завтрашний день стали смотреть с большим спокойствием.
При этом я должен признать, что есть некая внутренняя растерянность и озабоченность по поводу экономической ситуации. Да, Крым определился со своей политической принадлежностью, своим политическим будущим – определил свою позицию вместе с Россией. Но те меры, которые начались после этого, стали причиной того, что с экономической ситуацией здесь не все так спокойно и хорошо. И это не может не вызывать озабоченность.
Эта озабоченность проявляется и в настроениях людей?
Я чувствую, что люди объединяются. И самурайский дух – надо объединиться и идти вперед – я его здесь почувствовал. Все объединены проблемами, которые появились, и в едином порыве идут вперед.
Возведение моста, который соединяет Крым с материком, обустройство нормального аэропорта – это напрямую показывает людям, что всё же, если пробовать, то все удастся. И это дает определенные надежды, воодушевляет на будущее.
Похожа ли ситуация с Крымом, для примера, на Каталонию?
На фоне международной ситуации, которую мы сейчас наблюдаем – мы видим Сирию, Ирак, Северную Корею, Каталонию, где все нестабильно и очень призрачно, и где есть попытки, допустим, отсоединиться – Крым, наоборот, дает очень положительный пример того, как, объединяясь, находя себе правильных политических партнеров, целый регион может спокойно начинать решать свои проблемы.
Крым – это очень положительный пример того, когда люди проявляют свою волю, народ делает свой выбор. И в результате получилась положительная вещь, а не то, что сейчас получается с Каталонией, не так, как получается у Северной Кореи, которая настаивает на своем, но в результате – одни конфликты. Здесь получается очень продуктивный и конструктивный итог волеизъявления людей. По этой причине Крым – это очень хороший пример.
У западных политиков за последние годы сформировалось какое-то понимание происходящего в Крыму?
Я общаюсь с членами Европейского парламента, и они сейчас говорят: «Крым – это Россия». Никто из тех, с кем я общаюсь, не противится этому. Но руководство Евросоюза, которое и настаивает на том, чтобы Крым оставался непризнанной международным сообществом территорией, имеет свое давление. И обычные члены Европарламента, к сожалению, довольно часто просто боятся и не смеют высказывать свои реальные мысли.
Скажем прямо – ни члены парламентов европейских стран, ни члены японского парламента не знают о реально происходящем в Крыму ничего. Как им говорят американцы, как им говорят министерства иностранных дел их государств, так они и высказываются и идут только в этом русле.
Здесь сказывается и общее отношение к России. Россия воспринимается негативно, критически. А раз Крым идёт к России, то мы заведомо этим должны быть недовольны, должны не принимать и сопротивляться. Действует такая логика. Играет прямая выгода от создания антироссийского пояса. И это не имеет никакого отношения ни к проблеме справедливости, ни к законности.
Это касается и Японии?
Приведу пример. Если, допустим, в министерстве иностранных дел Японии публикуют какой-то материал, то публикуется карта, которая вся зеленого цвета. Это обозначает, что данный регион опасен для поездок туда японских граждан.
Изначально и не было никакого желания и никакой воли к тому, чтобы поехать или дать возможность приехать гражданам страны, чтобы самим во всем убедиться – пообщаться, изучить ситуацию.
Организаторы Форума друзей Крыма как раз и делают ставку на народную дипломатию. Как Вы думаете, это даст возможность разрушить такое незнание Запада?
Я представляю костяк группы японских общественных и гуманитарных деятелей, которые стараются, в первую очередь, побывать, провести человеческие контакты, принять участие в акциях, посмотреть, послушать. И то, что услышал, передать потом у себя в стране в виде правды, в виде рассказа.
Естественно, по возвращении в Японию, каждый раз, когда встречаюсь с японскими дипломатами или представителями определенных отделов в министерстве иностранных дел Японии, я им говорю: а почему вы сами не поедете или почему вы не доведете до сведения своего руководства, что там реально происходит? Ведь в Крыму вполне все мирно, там люди сами решили присоединиться к России.
Крымчане – народ терпеливый и трудолюбивый. И чувство сильной воли у них, как у самураев. Сейчас я это вижу и мне стыдно как японцу за то, как они себя сейчас ведут. Они ничего не решают сами, а делают так, как им скажут американцы. И за это стыдно.