Об этом сообщило издание «Крымское Эхо».
Чтобы на огороде хоть что-нибудь выросло, его сначала надо вскопать. Потом — все остальное. Однако представим человека, который весь огородный сезон просто носился с лопатой, а когда пришло время собирать урожай, сказал, утопая в бурьяне: неважно, что земля даже не вскопана, главное, есть лопата!
Или вдруг нашелся бы солдат, знавший, что место, где он находится, попадет под обстрел. Однако вместо, того, чтобы рыть окоп, он также стал без толку вертеть саперной лопаткой. Его судьба оказалась бы точно незавидной.
Или что выйдет у того, кому взбредет в голову только одной лопатой вырыть яму на каменной скале? Тут необходимы совсем другие средства, а лопата, если и пригодится, то разве как вспомогательный инструмент.
На лопату, которая ценнее урожая или окопа, стали похожи Минские переговоры, где все ещё носятся с идеей «зарыть» топор войны киевской власти против Донбасса. Да только почва под этими переговорами оказалась такой, что её не берут не то что лопата, однако даже каменный бур.
Сейчас, вообще, вся дипломатия похожа на попытки хоть для вида что-то нарыть там, где ничего не роется.
К примеру, журналист российской телекомпании ВГТРК на «полях» совместного заседания Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Совета Безопасности стран Организации Договора о Коллективной Безопасности (ОДКБ), состоявшегося 30 ноября в Минске, спросил Сергея Лаврова:
— Вы говорили, что команда президента США Дональда Трампа проводит такую же политику, как и команда Барака Обамы? Значит ли это, что нас ждет полный тупик?
На что глава внешнеполитического ведомства России ответил так:
— По некоторым нашим оценкам, ситуация и вправду удручающая. С сожалением ознакомился с недавним выступлением Государственного секретаря США Рекса Тиллерсона в Международном центре Вудро Вильсона. В реальных условиях все проблемы внешнеполитического свойства, которые испытывают США, по сказанным им словам, связаны с Россией. Весь пафос заключается в том, что Россия должна чуть ли не извиняться. Я думаю, что это дань внутренней политической конъюнктуре.
Я неплохо знаю госсекретаря США Р. Тиллерсона, он, в принципе, разумный человек. Однако приходится констатировать, что любые разумные позывы подвергаются тяжелейшим испытаниям со стороны русофобского Конгресса США, и это печально.
…Тем не менее бесполезные упражнения с лопатой идут своим чередом.
Уже объявлено, что планируется следующая встреча министра иностранных дел Российской Федерации и государственного секретаря США. Она может состояться в Вене, где 7-8 декабря собирается на заседание Совет министров иностранных дел стран ОБСЕ.
Если заявленная встреча произойдёт, то на ней наверняка поговорят и о Донбассе. Однако, вряд ли о чем-нибудь договорятся, так как русофобские круги, засевшие в американском конгрессе, и не только там, до будущей пятницы никуда не исчезнут.
С происходящего в мирских заботах берут пример и дела церковные.
Известно, что патриарх-расстрига никем не признаваемого «Киевского патриархата» Филарет отправил письмо Русской православной церкви Московского патриархата, в котором призвал всех взаимно покаяться и помириться на том основании, что лично он всем, кому был должен, всем прощает. Письмо в Москву было датировано, как оказалось, ещё 16-м ноября.
Тем не менее широко об этом опусе Филарета стало известно только 29 ноября, когда письмо было оглашено на Архиерейском соборе Русской православной церкви, собравшемся в столице России.
В тот же день Собор постановил создать комиссию «для ведения дальнейших переговоров с отделившимися от церковного общения», под председательством главы Управления внешних сношений Московской Патриархии, митрополита Волоколамского Илариона.
И данную комиссию не упразднил, учитывая то, что уже 30 ноября сам «Киевский патриархат» фактически дезавуировал своего расстриженного владыку. Из Киева поступило разъяснение, что ни о каком «примирении» между Московским Патриархатом и «Киевским» в письме Филарета нет и речи. Раскольническая патриархия ни в чем не кается, власть Москвы не признает и остается самостийной.
Однако с «отделившимися от церковного общения» киевскими расстригами Московский Патриархат, как видно, все равно собирается вести переговоры, хотя, как следует из церковных правил, любой, кто молится с раскольниками, сам впадает в раскол.
Впрочем, Русская церковь тут самодеятельностью не занимается, просто берет за образец российское Министерство иностранных дел. И, судя по разным признакам, так продолжаться будет ещё долго.
Под данную тянучку две республики Донбасса встретили уже четвертую военную зиму.
Тут как раз 6 декабря исполнилось 175 лет со дня начала того, что в истории получило название Великой осады Монтевидео. С военной точки зрения, она не была полной блокировкой войсками Аргентины уругвайской столицы. Аргентинские войска располагались по большой дуге, упирающейся противоположными концами в берега залива Ла-Плата. Таким образом Монтевидео был отрезан от сообщения с внешним миром сухопутными путями. Внешние контакты можно было поддерживать только через Атлантический океан.
Продолжалась осада столицы Уругвая 9 лет, 1 месяц и 28 дней — с 6 декабря 1842 года до 3 февраля 1852 года. Донбасс также находится в наполовину осажденном положении, но кое в чем лучшем, чем когда-то Монтевидео. ДНР и ЛНР имеют прямое сухопутное сообщение со страной, от которой получают по крайней мере гуманитарную помощь. Да и по срокам, четвертый год войны — все же не боевые действия, тянувшиеся почти десять лет.
Однако и трёх с лишним лет войны хватает, чтобы встал вопрос о методологии достижения некоторого «полюбовного» урегулирования конфликта на Донбассе, на что как будто направлены старания международной политики, имеющей какое-то отношение к этой истории. Хотя, с другой стороны, почему будущее Донбасса должно зависеть от того, что о нем думают в Германии, Франции, Америке?
Возникает вопрос и о цене бесконечных упражнений с лопатой, чему приписывают значение более важное, чем огороду, который вроде бы надо копать.
В то же время в Крыму хватает скалистых брегов, не поддающихся никаким лопатам. Однако с этим никто и не возился. Сразу было решено, что Крым – это не только полуостров со стратегическим значением, а первым делом живущие там люди и уж их точно на растерзание украинским фашистам сдавать негоже. Так и было сделано.
В остальном Россия приняла чисто стратегические решения. В обход территории бывшей Украины строятся два экспортных газопровода и уже поострены железные дороги. В результате остающаяся под контролем киевской власти транзитная сеть теряет свое значение, отчего престает быть таковой.
Однако что останется людям, живущим на бывшей Украине вдоль пустеющих трубопроводов и замерших железных дорог? Они ведь остались не на территории, подконтрольной двум республикам, где 9 Мая продолжают праздновать как День Победы в Великой Отечественной войне, а георгиевская ленточка — символ сопротивления фашизму как «старому», так и сегодняшнему.
Вместо этого, оказывается, что в ХХ веке было две «украинско-советской войны»: одна в 1917-1921 годах, другая шла с 1939 по 1956 годы, а уже в новом веке — в феврале 2014 года началась «украинско-российская война», которая является продолжением двух предыдущих.
Свечки теперь надо зажигать и выставлять в окнах по поводу не одного «голодомора» 1932-1933 годов, а «голодоморов», сколько их было, не имеют возможность сосчитать даже те, кто ввёл данную терминологию.
«Русская Правда» Ярослава Мудрого, как оказалась, не имеет никакого отношения к России. Это все равно, что сказать, будто «американская мечта» никаким боком не клеится к Америке. Однако так уже говорится.
Эта протравка мозгов идёт все время, пока дипломаты вертят лопатой, надеясь, хоть что-нибудь нарыть и при этом уверяют самих себя, а также других, что лопата, превращенная в инструмент для бесконечной игры, важнее, чем урожай на огороде.
Для продолжающейся осады Донбасса необходим человеческий материал, и чтобы Донецк и Луганск догнали и перегнали Монтевидео, своих будущих окопников киевская власть воспитывает «голодоморами» и «украинско-советскими войнами».
Резерв людей и, что важно, времени у окопавшихся в Киеве нацистов для этого есть. Это потому, что международные переговорщики занимаются метаморфозами, когда инструмент достижения цели подменяет саму цель. Реальный результат таких подмен, обычно, противоположен декларируемому и ожидаемому.
Территория бывшей Украины уже представляет для России фактор перманентной напряженности и изматывания., чтобы отвести от себя данную ситуацию, Россия все последнее время старается перебросить мяч Западу, прежде всего Европе. Мы не сторона конфликта, в то же время, вы были первыми, кто желал демократизировать то, что называлось Украиной, вам в первую очередь и разбираться с тем, что из этого получилось.
Пока политики и дипломаты изощряются с целями и смыслами, украинское военное командование, беспрепятственно орудует на «огороде», который ему указан, и знает, какие там следует применять инструменты. В распоряжении командования армии ДНР уже появились сведения, что силы так называемой «АТО» в промежуток времени с 8 по 15 декабря готовят массированные удары по территории республики.
Под артиллерийские и минометные обстрелы имеют возможность попасть Светлодарская дуга, северный пригород Горловки – посёлок Зайцево, город Ясиноватая, вместе с Ясиноватской промышленной зоной, на южном фланге донецкого фронта — посёлок Коминтерново и село Саханка.
И в это же время в городской больнице № 14, находящейся в Петровском районе Донецка, от осколочных ранений лечат водителя грузового автомобиля районной коммунальной службы. Человек 1984 года рождения, был ранен 5 декабря прямо на работе в ходе очередного обстрела Петровского района столицы ДНР.
Точно так же «огород» бывшей Украины держат под постоянным присмотром профессиональные «миротворцы» — Европейская комиссия и американский госдеп. Как только в Киеве 5 декабря загнали на крышу восьмиэтажного дома Михаила Саакашвили (или он сам себя туда выгнал, что впрочем неважно), из Брюсселя и Вашингтона в тот же день предупредили киевскую власть что обстановка вокруг бывшего президента Грузии нуждается в «деэскалации».
Удостоверившись, что в Киеве все идёт так, как и должно идти, штаб «АТО» и войну продолжает в прежнем отработанном режиме.
Только за сутки 5 декабря территория ДНР была обстреляна 46 раз, а территория Луганской Народной Республики — 12 раз.
От огня украинских военных в ДНР в городе Докучаевск получили повреждения пять жилых домов. А в ЛНР наиболее пострадало село Красный ЯР, там также повреждены дома и 10 разных иных строений.
Позиционная война вполне может прейти в более «горячую», маневренную фазу с учетом того, что сейчас разворачивается в Киеве.
Приспешники Михаила Саакашвили, и те, кто за ним стоит, сразу после скандального проникновения Михо на территорию бывшей Украины развели агитацию в рядах военных, участвующих в «АТО», и особенно между боевиков нацистских карательных батальонов. Их всех зазывают в Киев, чтобы они также поучаствовали в свержении власти «барыг».
А не далее, как вечером 6 декабря Михо Саакашвили прямо под окнами Верховной Рады объявил о создании «Украинской сечи», которая необходима для «похода на Порошенко». Порошенко с его «барыгами» Саакашвили пообещал скинуть уже к Новому году.
Замечено также, что нацистские тербатовцы группами уходят с мест своей дислокации в зоне боевых действий. С собой они забирают оружие с патронами и другое военное снаряжение. В полной экипировке нацисты уезжают в Киев, на «михомайдан», где им, как видно, обещано платить ощутимо больше, чем на войне.
Удача «похода на Порошенко», независимо от того, как это будет выглядеть конкретно, с точки зрения вопросов войны и мира будет означать одно: партию коричневых у власти в Киеве сменит партия ещё более коричневого оттенка, а партию войны прогонит партия ещё большей войны.
Как тогда останавливать войну — это уже вопрос к большой политике. Однако она, как показали последние 3 года и 7 месяцев, не сумела остановить даже меньшую войну. И если политические деятели и дальше будут пробовать остановить кровопролитие лопатой, которая, в их представлении, способна заменить огород, то и результат останется прежним: обратный тому, что обещан.