Последние новости

Реклама

В дом 90-летнего ветерана, который несколько лет колол дрова, чтобы не замёрзнуть, протянули газДанную историю в редакции КИА уже успели прозвать «работающей системой шести рукопожатий», положительного итога мы ждали с августа и, наконец, дождались. Вы же также верите в предновогоднее чудо? Мы — верим, тем более после того, как общими усилиями удалось помочь пожилому мужчине — 90-летнему ветерану Великой Отечественной войны, который был вынужден колоть дрова, чтобы не замёрзнуть зимой, передаёт «Крымское информационное агентство».

Всё началось летом этого года — сотрудники крымской госавтоинспекции, которые оказались знакомы с ситуацией, связались с редакцией КИА с просьбой хоть как-то помочь дедушке. «Сил нет уже смотреть, как он в свои 90 лет топором машет, чтоб дров нарубить», — сказали нам по телефону, обрисовав в целом картину.

Потом мы добыли контакты соседки Якова Павловича, которая очень оказала помощь нашему подопечному, она была на связи с нашей редакцией, радостно сообщая о том, как дело сдвинулось с «мёртвой точки». Самым необъяснимым в этой истории было то, что в целиком газифицированном селе дом ветерана каким-то образом остался без газа.

«Мне обещали газ подключить три года. И сельский совет обещал, и совет ветеранов. Обещали хорошо, но вот результата не было никакого, пока парламентарии не взяли все в свои руки», — сообщил сам Яков Павлович.

Крымское информационное агентство обратилось к нескольким чиновникам, депутатам. Кто-то говорил, что занят, кто-то, что таких дедушек по Крыму много и всем им не поможешь. Первый человек, который искренне тогда возмутился существующему положению дел, стал депутат Государственной Думы Андрей Козенко.

«Да. Проблем много всегда и везде, и все сразу их не решишь. Но есть ведь святые для нас вещи! То, что делает нас русским народом, то, чем мы гордимся! Как же так? В целиком газифицированном селе не подвести газ ветерану Великой Отечественной войны? Какие имеют возможность быть отговорки?», — возмутился Андрей Козенко на своей официальной странице в сети Facebook.

Он тогда дал слово, что Яков Павлович больше не будет колоть дрова, чтобы отопить помещение, и заверил, что берёт под личный контроль данную задачу. А ещё он пообещал, что сам приготовит яичницу для ветерана уже на газовой плите. Своё слово он сдержал.

Возвращаясь к теме «шести рукопожатий» в этой истории: когда люди, которые хотят помочь, «копнули» глубже, обнаружилось, что у ветерана также проблемы с кадастровым оформлением дома. Так, на помощь пришёл председатель Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Крыма Александр Спиридонов.

«Да. Рассмотрим его вопрос в приоритетном порядке. Походатайствуем перед государственными кадастровыми предприятиями, чтобы все сделали со 100% скидкой», — сказал тогда Спиридонов и также сдержал своё слово.

Так, уже спустя пять дней специалисты Госкомрегистра в оперативном порядке оформили документы на дом и земельный участок ветерану войны из Симферопольского района.

Стоит отметить, что пользователи социальных сетей, которые также незамедлительно отреагировали на публикацию КИА, уже предлагали организовать сбор средств и самостоятельно провести Якову Урденко газ в домовладение — общественники, журналисты, юристы, политики и даже бизнесмены из Москвы предлагали свою помощь.

Накануне Нового года в дом 90-летнего ветерана Якова Павловича Урденко из Николаевского сельского поселения села Раздолье подключили газоснабжение. В этот день, 27 декабря, журналист лично отправился в село, где живёт ветеран.

Якова Урденко, ветерана, которому 9 мая следующего года исполнится 91 год, журналист увидел издалека — пожилой мужчина ехал на велосипеде. Но удивление корреспондента немного успокоили соседи, мол, он всегда и во всём такой неугомонный: «Он гоняет на велосипеде, сам вспахивает свой огород. Дрова, к счастью, теперь он будет  колоть, только если очень захочет, теперь ведь и в его доме есть газ».

«Я люблю бегать. В движении мне лучше. Сам огород вскапываю, сам овощи выращиваю. Я, когда сижу долго — мне хуже. Сам козу дою, кормлю. Нас трое: коза, собака и я. У меня огород 25 соток, половину огорода вскопал — овощи для себя выращивать, половину козе оставляю на выпас», — сообщил ветеран.

И эта тяга к движению стала понятна, ведь во время ВОВ Яков Павлович был танкистом.

«В 44-м году я призвался уже. Совсем недолго побыл на передовой, а потом нас отозвали и, как молодых, начали учить. Тогда техника новая вышла, всему этому надо было учиться. А старики-ветераны нас жалели. Четыре типа танков я прошёл. Это всё было в основном на Украине и частично в Польше», — сказал Яков Урденко.

В этот день, в мирное время в российском Крыму Якову Павловичу не с кем воевать, если только с чиновничьей системой, которая, как оказалось, также имеет исключения. Хотя… он бы и не стал. А казалось бы — ну что ещё требуется человеку, чтобы в 90 лет глаза сверкали, как салют над Москвой в День Победы? Счастье, оно в простых вещах — дедушка счастлив и до сих пор не совсем верит в то, что в его доме теперь тепло и газовую плиту, наконец, получилось подключить и испытать.

Не очень охотно рассказывают те, кто добился проведения в дом Урденко газоснабжения,  с какими сложностями пришлось столкнуться за всё это время и чего стоило, кроме денег, это радостное для деда событие. Но трудности были. И не одна. Но не об этом речь. Все расходы и хлопоты на себя взяли парламентарии Госдумы от Крыма Андрей Козенко, Светлана Савченко и депутат Симферопольского райсовета Игорь Полищук.

«Главное, чтобы было внутреннее понимание необходимости. Чувство справедливости определенной. Наверное, у каждого человека это есть в душе. Когда мы узнали об этой ситуации, когда у людей вокруг вроде газ есть, а у ветерана нашего заслуженного нет. Тогда мы с коллегами — Светланой Савченко и Игорем Полищуком приняли соглашение решить задачу. Оказалось, что тут и на дом документов нет. Александр Спиридонов оказал помощь. Яков Павлович — танкист, воевал, а у меня дед был танкистом — механиком-водителем, по этой причине у меня такое чувство какого-то внутреннего долга и обязанности перед заслуженными людьми, ветеранами. Они ведь своей жизнью рисковали, а мы вот сейчас живём и все у нас в порядке. Есть свои сложности, но они абсолютно несопоставимы с войной, по этой причине я думаю, что то, что мы сделали — это самая малость того, что мы могли сделать. Слава Богу у нас получилось сделать такой новогодний подарок. Самое главное, что внутри осталось такое чувство удовлетворенности, что мы сделали то, что обязаны были сделать», — сказал Андрей Козенко.

В мире много людей, которые готовы прийти на помощь тем, кто в этом очень нуждается просто по зову сердца, поскольку нельзя иначе. И пусть так будет чаще.

ИА «КИА»

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля