Последние новости

Реклама

Инсценировка нападения как форма самопиара: сотрудника сайта «Примечания» вывели на чистую водуСотрудник сайта «Примечания», ялтинский блогер Евгений Гайворонский решил повысить оппозиционный статус, организовав нападение на самого себя. Об этом в комментарии КИА рассказал корреспондент телеканала НТВ в Крыму Олег Крючков, пишет издание «Крымское информационное агентство».

Евгений Гайворонский ранее сообщил, что на него 1 февраля днём в Ялте якобы напал «неизвестный кавказской наружности», повалил ударом ноги на землю, нанёс несколько ударов по голове и по спине, после скрылся. Гайворонский связал этот случай с попыткой «реализовать многие угрозы жизни и здоровью журналиста, звучавшие со стороны одиозного девелопера», имея в виду застройщика из Гаспры Дмитрия Тюкаева, о котором блогер написал несколько постов в Facebook и сделал ряд публикаций на сайте «Примечания».

Заметим, что редакция «Примечаний» находится в Севастополе, а её владельцем является глава Корпорации развития Севастополя Олег Николаев. При этом сайт «Примечания» в качестве средства массовой информации не зарегистрирован.

Ещё 26 марта Олег Крючков опубликовал на своей странице в Facebook аудиозапись с жителем Ялты, который рассказал, что его общий с Гайворонским знакомый предложил за денежное вознаграждение снять на камеру инсценировку нападения на блогера. Решивший сохранить анонимность житель Ялты вначале согласился с предложением, однако после чего передумал. Прочитав публикацию Гайворонского после якобы случившегося нападения, мужчина решил связаться с Олегом Крючковым, чтобы рассказать, что его старались нанять для фиксации «нападения» на сотрудника сайта «Примечания».

После публикации аудиозаписи председатель Союза журналистов Крыма Андрей Трофимов написал комментарий в обсуждении поста Олега Крючкова, назвав поведение Гайворонского «недопустимым», а нападение – «постановочным».

«Этой записи больше месяца. Она была сделана вроде бы 12 февраля, и я сразу передал её в МВД. Я не считаю такого человека (Гайворонского – ред.) журналистом. Этот человек просто приехал в Крым и стал продаваться за бутерброды, всех оскорблять, лить грязь и делать бездоказательные обвинения. То место работы, которое он обозначает, я не считаю средством массовой информации, потому что оно не зарегистрировано. Это (сайт «Примечания» — ред.) – обычная помойка. Соответственно и Гайворонского не считаю журналистом», — рассказал в комментарии КИА Олег Крючков.

По сказанным им словам, он попросил Союз журналистов Крыма созвать большое жюри.

«Понимаю Андрея Трофимова – он не может созвать большое жюри, поскольку Гайворонский не является журналистом, а место его работы не является зарегистрированным СМИ. Я решил опубликовать аудиозапись, чтобы все узнали, что это за человек и что он из себя представляет. Не думаю, что его (Гайворонского – ред.) привлекут за клевету или что-то ещё. Просто надеюсь, что после случившегося с ним никто не будет иметь дел», — отметил журналист.

Он заметил, что после передачи аудиозаписи в МВД с несостоявшимся оператором «нападения» уже поговорили.

«Этот человек (оператор из Ялты, с которым прошёл телефонный разговор – ред.) мне сказал, что готов свидетельствовать в суде, если понадобится. Если бы то, что написал Гайворонский, касалось только меня, то я, может быть, и не обратил бы на это внимания, однако он позволил себе оскорблять мою супругу (корреспондента «Комсомольской Правды – Крым» Анастасию Медынцеву — ред.). Бить я его не могу, хотя это было бы по-мужски, поскольку он этого, наверное, и желал. Такой скандал не привнёс бы в дело ничего хорошего», — сказал Крючков.

Он также заметил, что действия Гайворонского можно расценивать как обычную практику по поднятию своего оппозиционного статуса.

Анастасия Медынцева в комментарии КИА сказала, что задачей журналиста является не «самопиар», а работа, которая может быть полезной. Она полагает, что Гайворонский сбился с правильного пути.

В свою очередь председатель Союза журналистов Крыма Андрей Трофимов в комментарии КИА заявил, что Евгений Гайворонский не имеет юридического статуса «журналист».

«С точки зрения закона, он обычный гражданин. За два месяца с момента нападения он ни разу каких-то письменных источников не предъявил: ни заявления, ни каких-то ксерокопий документов – ничего», — отметил Трофимов.

По сказанным им словам, большое жюри решает вопросы, которые связаны с морально-этическими проблемами внутри журналистского сообщества.

«Если Гайворонский и Крючков готовы на такую встречу, то мы можем её организовать. Я не могу выступать в роли какого-то посредника, предоставлять площадку, нанимать адвокатов и так далее. Две стороны должны собираться. Крючков является членом Союза журналистов, а Гайворонский не является и имеет полное право отказаться поучаствовать в заседании большого жюри», — сказал Андрей Трофимов.

Он также заметил, что в первой декаде февраля в Симферополь прилетал председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, в ходе встречи с крымскими журналистами к нему обратился Гайворонский с просьбой взять его под защиту.

«На его просьбу Соловьев сказал, что требуется обращаться письменно, с заявлением, с приложением каких-то документов, сканов обращений в полицию и так далее. Он подчеркнул, что кроме слов Гайворонского ничего нет. Он согласился это сделать, сфотографировался с Соловьевым, однако больше никаких движений со стороны Гайворонского не осуществилось до сих пор», — резюмировал председатель Союза журналистов Крыма.

Так, нападение на Гайворонского — фактически ничем не отличается от 2сказок», которые о Крыме рассказывают за Перекопом множество украинских СМИ. Он — следующий повод рассказать о том. Как плохо и не по закону живёт российский полуостров, как тут нарушаются права журналистов.

Между тем эксперты уверенны: создание фейковых информационных поводов  — давно известная практика информационных войн.

«Создание фейковых информповодов, вбросы дискредитирующих «расследований», искусственное нагнетание общего фона недовольства чем-или — давно известная практика информационных войн. Логично и пересечение интересов США и Украины в этом вопросе. Если для последней это, в первую очередь, «борьба за Крым» любыми доступными методами (а учитывая реальное отношение крымчан к Киеву, только «грязные» методы и остаются), то для Соединенных Штатов – это и попытка повлиять на результаты волеизъявления граждан в марте 2018 года», — рассказал политаналитик Антон Хащенко порталу «Национальный эксперту» ещё несколько месяцев назад.

ИА «КИА»

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля