Последние новости

Реклама

Ольга Алимова: Авось, авось, авось…

Первый секретарь Саратовского обкома КПРФ, зампредседателя областной думы Ольга Алимова ответила на вопросы редакции газеты «Коммунист – век XX-XXI».
— Западные СМИ назвали выборы президента России «референдумом о доверии Путину», намекая на то, что это не были настоящие демократические выборы, т.к. преобладал «административный ресурс». Какова ваша позиция по этому вопросу? Удивили ли вас итоги прошедших выборов, т.е. проценты голосов, набранные кем-или из кандидатов, явка избирателей?

— Выборы 18 марта и готовились политтехнологами из Администрации Президента как «референдумный» тип голосования. То есть в результате выборов граждане должны были дать свою оценку деятельности Путина на посту президента Российской Федерации и выдать, так сказать, «ярлык на княжество» в следующий шестилетке.

То, что происходило 18 марта на избирательных участках, было менее бесчестным, чем, скажем, в сентябре прошлого и позапрошлого годов. Но в целом нельзя не сказать, что честные выборы и Саратовская область — по-прежнему мало совместимые понятия.

Удивило ли меня что-то? Скорее нет, чем да. То, что результаты окажутся сориентированными на формулу 70/70, особых сомнений не вызывало. Как-то так получилось, что рекордсменом на всех выборах президента в нашей стране в двадцать первом веке был нынешний предкабмина Дмитрий Медведев, верный соратник Путина в тандеме. Согласитесь, это бы выглядело несколько некрасиво по отношению к Путину. Вот немного и скорректировали, «переплюнув» достижение Дмитрия Анатольевича. Теперь у нас есть президент, за которого проголосовало более половины всех избирателей нашей страны.

Хорошо это или плохо? Разумеется, плохо… Плохо то, что власть в России несменяемая. Она имеет свойство застаиваться и костенеть, когда у неё нет явной и видимой альтернативы. А сейчас электоральное поле оказалось выжженным напалмом административной машины, которая мобилизовала явку своих, провластных, избирателей при помощи госпропаганды, госкорпораций, бюджетников и уничтожения единственного реального конкурента. Я, разумеется, говорю о нашем кандидате Павле Грудинине, о шельмовании с так называемыми открепительными… И вряд ли кто-то ещё раз захочет сыграть в игру, где один из игроков всё время меняет правила игры.

Выборы в России так и остаются недемократической формой назначения основного претендента на выборную должность. И чтобы ни говорили, к демократии это не имеет никакого отношения.

— Каков ваш прогноз на изменение внутренней политики в России? Каких стратегических или, возможно, кадровых перемен следует ожидать в Саратовской области?

— Внутренняя политика для нынешнего режима всегда оставалась нелюбимым ребенком, в отличие от политики внешней, которую холят, лелеют и всё время демонстрируют по телевидению. Сможет ли власть резко изменить приоритеты? Очень сильно сомневаюсь. Хотя бы потому, что правительство Российской Федерации, которое якобы занимается внутренними делами (экономика, социалка), попросту недееспособно. Так что индикатором того, захочет ли режим менять жизнь россиян к лучшему, станет реформирование кабинета министров. От этого и будем плясать. Пока же циркулируют только слухи, из них ничего непонятно, кроме разве тех, что список кандидатов на возможное премьерство наиболее широк.

Что касается Саратовской области… Здесь мы как обычно в передовиках — попали в десяток регионов с отрицательной динамикой явки по сравнению с прошлыми выборами президента. Это, разумеется, в первую очередь говорит о недоверии общества к местной власти. Будут ли сделаны какие-то оргвыводы, мне, разумеется, неизвестно.

— После экономического форума в Саратове местные чиновники активно комментируют китайский проект — дорогу Шанхай—Гамбург (620 км по территории Саратовской области), связывая с ним большие надежды, среди них относительно инфраструктуры и рабочих мест. Разделяете ли вы этот оптимистичный настрой?

— Вот здесь бы я с удовольствием поставила смеющиеся смайлики. У меня всегда было ощущение, что Саратовская власть живет исключительно ожиданием чуда. Авось, в Москве простят госдолг, который Ипатов на пару с Радаевым активно набирали. Вернее, один, как мог, сопротивлялся, а другой, будучи спикером областной думы, с использованием «едросского» большинства, как мог, настаивал брать кредиты под софинансирование дорогостоящих прожектов. Авось, придёт инвестор и что-то построит. Авось, авось, авось… Жить в авоське некомфортно, и такие авоськи не необходимы. Формирование команды по принципу личной преданности и лояльности — любимая забава местной власти. Потому и получается, что в руководстве сидят или «хорошие», или «нужные» люди, а профессионалы остаются за бортом.

Стоитлипотомудивляться тому, что в итоге мы имеем сейчас? Разумеется, нет!


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля