16 июля в Хельсинки должна состояться встреча президентов России и США, где Владимир Путин и Дональд Трамп запланировали обсудить двусторонние отношения и актуальные вопросы международной повестки дня. Должна, однако может и не состояться, сообщает издание «Крымская газета».
Напуганный перспективой нормализации российско-американских отношений пока ещё «коллективный» Запад в случае неудачи своих усилий обуздать строптивого Трампа на саммите НАТО 11 июля вполне может учинить какую-или провокацию. К примеру, «белые каски» организуют новый «химический» спектакль в Сирии, о подготовке которого уже предупредило Министерство обороны России. Европа тут же поднимет вой в защиту безвинно отравленных злодеем Асадом, и Трамп будет поставлен перед выбором: бомбить или не бомбить в новый раз сирийские аэродромы. Тут уже будет не до встречи.
Однако даже если встреча и произойдёт, ждать от неё прорывных результатов было бы преждевременно, учитывая серьёзное ухудшение отношений Москвы и Вашингтона. Тем не менее важно, какие темы будут согласованы и представлены к обсуждению. Приезжавший в Москву советник американского президента Джон Болтон не исключил, что предметом обсуждения в Хельсинки может стать тема якобы вмешательства России в американские выборы, однако для нас данный вопрос давно утратил какой-или интерес. Вряд ли Россию заинтересует и перспектива возвращения в «большую семёрку», так как она уже давно работает в иных форматах. Тем более Путин не будет обсуждать вопрос Крыма, который для него закрыт окончательно. Наиболее вероятно, речь может пойти о проблемах разоружения, международного терроризма, о ситуации в Сирии, Украине, КНДР. Американские эксперты полагают, что Трамп может заключить с Путиным сделку, которая позволит США быстрее выйти из Сирии, в обмен на определённые гарантии со стороны России.
Думается, успех встречи будет во многом зависеть от того, в каком качестве прибудет Трамп в Хельсинки: национального лидера США, отстаивающего интересы своей страны, или фактического лидера НАТО. В первом случае достижение определённых договорённостей и снижениенапряжённости в отношениях вполне возможно, во втором – ни о каком прорыве или успехе говорить не приходится.