Первая неделя августа, раскалённая жарким солнцем и разнеженная сезоном отпусков, прошла без экономических сенсаций. Десантники, как всегда, громко отмечали день ВДВ, сотрудники Центробанка ловили «чёрных кредиторов», а украинские власти сходили с ума. Всё шло своим чередом, передаёт «Крымская правда».
Мошенников пруд пруди
Начнём с того, что с начала этого года Банку России удалось обнаружить 1890 «чёрных кредиторов» организаций, нелегально занимающихся кредитованием. Это вдвое больше, чем в первой половине 2017 года.
Как подчеркнул регулятор, ухудшение статистики связано не столько с ростом количества таких кредиторов, сколько в активизации самого Центробанка. - Мы данную работу активизировали на региональном уровне. Самое частое нарушение незаконное использование в названии легальных форм финансовых институтов в частности, «микрофинансовая организация», хотя в реестре ЦБ такой организации нет, сообщил глава департамента по противодействию недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Ещё одна новая тенденция, обнаруженная ЦБ, привлечение денег граждан в финансовые пирамиды, основанные на псевдоинвестициях в криптоактивы. Со слов представителя Центробанка, такие инвестиции превышают стандартные вложения граждан в обычные финансовые пирамиды. Если в обычных финансовых пирамидах средняя сумма составляет 30-40 тыс. рублей, то в пирамиду, которая якобы инвестирует в криптоактивы, люди вкладывают примерно по 100 тыс. рублей. Всего за первое полугодие ЦБ обнаружил 82 организации с признаками финансовой пирамиды.
Также в январе июне Центробанк инициировал блокировку 1104 сайтов, из них 182 принадлежали лжебанкам.
Это уже не тайна
Из важных новостей стоит отметить тот факт, что Федеральная налоговая служба с 1 августа начала публиковать в интернете информацию о налогоплательщиках, которая раньше относилась к налоговой тайне.
Раскрывать больше данных о налогоплательщиках ФНС будет через специальный сервис на своём сайте «Прозрачный бизнес», чтобы каждый предприниматель мог проверить, не являются ли его партнёры «однодневками» и не пользуются ли «серыми» схемами для ухода от уплаты налогов.
К примеру, в августе налоговики начнут публиковать сведения о среднесписочной численности работников организаций за предшествующий год, о применяемых налогоплательщиками специальных налоговых режимах, кроме того, информацию об участии компаний в консолидированной группе налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря предыдущего года. «Данные будут опубликованы в отношении хозяйственных товариществ и обществ, за исключением включённых в перечень стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, кроме того, отнесённых к крупнейшим налогоплательщикам», сообщили в ведомстве. То есть в основном нововведение коснётся малого и среднего бизнеса.
Публикация сведений будет происходить поэтапно: позже ведомство планирует начать раскрывать информацию о задолженностях и штрафах компаний, о суммах уплаченных налогов и о налоговых правонарушениях, о доходах и расходах по данным бухгалтерской отчётности.
Также в этот список предполагалось включить информацию о налоговых правонарушениях и решениях о привлечении к ответственности, кроме того, сведения об уплаченных суммах страховых взносов.
Всех под суд!
На Украине местная хунта тем временем продолжает сходить с ума. Глава Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов, для примера, предлагает ввести уголовную ответственность для импортёров товаров из России. - Мне кажется, что необходима не только моральная, тем не менее и уголовная ответственность за финансовую поддержку страны-агрессора для тех, кто закупает в России вещи, которые имеют возможность производиться на Украине, сказал Турчинов в эфире канала «112 Украина».
Поводом для такого заявления стали данные украинской Государственной службы статистики. Из последнего их доклада следует, что больше всего товаров в январе мае 2018 года Украина закупила в России, общая сумма составила более $3,1 млрд. При этом импорт из РФ вырос почти на 28% по сравнению с аналогичным показателем прошедшего года. На втором месте по импорту товары из Китая ($2,6 млрд.), на третьем из Германии ($2,3 млрд.).