20 сентября WADA подтвердило решение целиком восстановить в правах РУСАДА. Ну что ж, можно поздравить всех нас, одной проблемой стало меньше. На фоне отказа федераций IAAF и IBU восстановить российских легкоатлетов и биатлонистов это событие кажется праздником. Однако я бы не спешил радоваться. Мы всё равно продолжаем играть на чужом поле по чужим правилам. Захотели – забрали права, захотели – восстановили. Получается, нет никаких правил, где все в равных условиях. Судите сами: до сих пор никто не ответил, по какой причине от Олимпиады были отстранены десятки чистых спортсменов из России, между которых такие знаменитости, как Исинбаева, Шубенков, Шипулин и многие другие. Что это за справедливость такая, когда спортсмен, ни разу в жизни не сдав положительной пробы, отстраняется от соревнований? Такие правила невозможно ни понять, ни простить. Никакой коллективной ответственности быть не может. Недобросовестные спортсмены есть во всех странах, это не повод для коллективной ответственности, сообщает издание «Крымская газета».
Ещё одна тема, которая требует глубокого анализа, – это терапевтические исключения (TUE). Фактически, легальное использование допинга. WADA позволяет использовать допинг тем спортсменам, которые покажут справку от врача, что у них есть проблемы со здоровьем и им просто нужно применять те или иные препараты. И, обычно, это такие препараты, которые дают превосходство над другими спортсменами в данном виде спорта. Интересно, не правда ли? Было бы ещё интереснее, если бы WADA официально опубликовало таблицу по количеству выданных TUE по странам. Одним – сотни, другим – единицы, если верить хакерам Fancy Bears. 70% заявок от российских спортсменов было отклонено. Напомню: ни одну публикацию хакеров Fancy Bears WADA не опровергло.
Продолжая тему непропорциональности – это количество проб, взятых у спортсменов из разных стран. Можно привести много примеров дисбаланса между разных стран, однако вот один из ярких. В 2014 году у россиян было взято 12 556 проб, из них в 110 случаях было установлено нарушение антидопинговых правил – процент нарушений 0,88. У скандальных норвежцев взято 2216, нарушений – 17, процент 0,77. Если учесть, что норвежские биатлонисты всё время возят с собой 6 тыс. доз противоастматических препаратов, можно судить о том, что на самом деле все имеют терапевтические исключения, по этой причине нарушений почти нет и процент меньше, чем у России. Интересно, если по всем странам сравнить пропорции взятых проб и выданных TUE, учитывая количество спортсменов, какой бы был результат?