На Донбассе 19 октября погиб юный ополченец. Всего через два дня после того, как ему исполнилось 20 лет, жизнь бойца оборвала прилетевшая мина. И уже 20 октября гроб с телом погибшего опустили в могилу. Но на фронте, как на фронте. Хотя могло бы быть и иначе, передаёт «Крымское Эхо».
Только по-иному пока не получается, и не в последнюю очередь потому, что тыл остается странным. Можно, даже, сказать так, что на том месте, где должна быть опора фронта, находится не то, что надо.
Это видно по разным признакам.
К примеру, до следующий, 101-й, годовщины Октябрьской революции ещё больше десяти дней, а на российском телевидении её уже отмечают — только своеобразно. В конце телевизионных суток 21 октября, уже в 1 час ночи 22 октября, на экран вышла первая серия документального фильма «Революция», которая в качестве явления истории обозначена как «Западня для России».
В этом кино все то же. Революция — вовсе не итог борьбы классов и острейшего внутреннего кризиса, вызванного многими причинами, а только лишь результат происков иностранных разведок, которые и между русской революционной эмиграции, и в самой России вручили определенные суммы денег тем, кому посчитали нужным.
По фильму выходит, что благополучная и преуспевающая Россия вдруг стала объектом злокозненных операций внешних противников. Тут правда только в том, что врагов, не сидящих сложа руки, у России хватало во все времена, среди них 100 лет назад — точно так же, как и теперь.
Любые разведки выполняют волю своих правительств. А правительства, в свою очередь, не сваливаются с неба и не берутся ниоткуда, они – суть того или иного политического режима, являющегося следствием и выражением социально-экономических и политических процессов.
Следовательно, если принять на веру фабулу и версию фильма «Революция. Западня для России», в эту самую ловушку Россию загнали силы, преследовавшие цели, вытекающие из их внутреннего развития. А одна шестая часть суши, как будто даже процветавшая и идущая от успеха к успеху, оказалась в то же время то ли островом, оторванным от остальной грешной земли, где не понимали, что происходит в мире, или такой себе «вещью в себе», лишенной иммунитета к внешним воздействиям.
Только так Россия могла оказаться безоружной перед скоординированными, целенаправленными действиями внешнего врага, который заранее разузнал, кому и сколько надо платить, чтобы повернуть в нужном для себя направлении весь ход истории страны, искусно загнанной в западню.
Это могло быть — но только в случае одновременного нарушения законов физики и истории.
Согласно такому взгляду на прошлое, претендующему на статус идеологии существования современной России, после 1917 года по вине внешних «доброжелателей» и нанятых ими платных агентов в истории Отечества наступил черный провал, из которого страна стала выбираться только с 1991 года. Поверь, кто может!
Но с такой идеологией стараются что-то там противопоставить сегодняшним проблемам и опасностям. А в результате получается фронт без тыла.
А ещё 21 октября к верующим канонической Украинской Православной церкви Московского Патриархата направил свое обращение её главный иерарх, Митрополит Киевский и Всея Украины Онуфрий. Песня в обращении такая же, как и на российском телеканале: «Будем помнить, что наша церковь, среди них на украинской земле, в разные века с достоинством проходила через многие испытания. Даже когда в ходе атеистических гонений 20-го века безбожники пробовали целиком уничтожить её, церковь выстояла».
Но в самый день выпуска обращения не где-нибудь, а в Свято-Успенской Святогорской Лавре вместо безбожников объявилась с визитом посол США на бывшей Украине Мари Йованович. Посла сопровождали два чина американской дипломатической миссии в Киеве.
Формальным поводом поездки посла был объявлен американский интерес к тому, как святая обитель помогает беженцам. Но более интересно то, что Лавра в Святогорске, что в 30 километрах от Славянска, в отличие от Киево-Печерской и Почаевской Лавр, до последнего времени оставалась вроде как за скобками событий, связанных с церковным расколом на бывшей Украине.
Но теперь американские щупальца дотянулись и до заведения Русской Православной церкви Московского Патриархата, оставшегося или оставляемого для определенной видимости в стороне от «горячих» направлений политики.
При этом посол США и её спутники — люди, по всей видимости, религиозные и ходят в церковь. Но вряд ли кто-то будет сомневаться, что во времена безбожников, пришедших в власти в ходе революции, объявленной теперь западнёй, верующие с американскими дипломатическими званиями не могли появиться даже близко от любого православного монастыря из находящихся в большой, исторической России.
Но, если теперь это так, значит, это происходит потому, что, как определил словенский философ Славой Жижек, происходит подмена Формы, обозначенной в этом случае с большой буквы, что ведет к фундаментальному подлогу сути истории, к смысловой и идеологической мистификации прошлого и настоящего.
И тот, кто может противопоставить знающему свое дело противнику, ничего, кроме мистифицированного и искаженного восприятия реального мира, тот обречен на поражение.
В мировой политике событием текущей недели должна стать встреча президентов России, Турции, Франции и канцлера Германии в Стамбуле, назначенная на 27 сентября.
Некоторая политическая «слабость» к Федеративной Республике руководства современной России, учитывая, между прочего, известные факты из служебной биографии её президента, в целом, понятна. А где Германия, там и Франция. Недаром же они до сих пор числятся и в «Нормандской четверке». Четырехсторонняя встреча в самом крупном городе Турции, что видно уже по месту её проведения, будет посвящена в основном Сирии и Ближнему Востоку.
Но наверняка поговорят и о бывшей Украине. Москва таким способом желает дядек, которые вцепилось в Киев, публично опустить и заодно где-нибудь, хоть на окольном огороде, вырастить подходящую для себя бузину. Авось, и она пригодится в решении головоломного вопроса, как же всё же быть с Киевом. Решать-то, рано или поздно, все равно придется.
Кроме прочего, в столице России вновь, второй раз за последние три месяца, с визитом побывал «старый торшер» — помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон. Через него в Вашингтон предали идею провести российско-американскую встречу на высшем уровне в Париже 11 ноября, где Франция по случаю столетия со дня окончания Первой Мировой войны собирает большой международный «хурал».
Трамп не замедлил согласиться вновь повидаться с Путиным, также во второй раз после Хельсинки. Американцам подобные согласия ничего не стоят, поскольку они сами себя ни к чему не обязывают.
Москвой же такие встречи затеваются также чтобы по мере сил укрепить тылы. Или, во всяком случае, выиграть какой-то зазор во времени.
Жаль только, что этого список людей, погибающих на Донбассе, не знает.
К примеру, на луганском фронте, где у посёлка Злотое 4 лишь23 октября ополченцам удалось эвакуировать с всё время простреливаемой украинскими войсками местности и доставить для опознания в морг тела двух минных жителей: мужчины и женщины. А погибли они, подорвавшись на противопехотных минах, ещё 18 октября.
Что с этим делать, не может пока объяснить ни культивируемая сейчас светская идеология, а религиозная — и подавно.
Фронту остается только ждать, когда же тыл станет его настоящей опорой…
Фото utro.ru