Поджог сторожки на месте строительства Соборной мечети на улице Ялтинской в Симферополе и снос 100 строений на «поляне протеста» в Молодежном не имеют никакой связи, кроме желания функционеров меджлиса навязать общественности свое мнение и раздуть совпадение до масштабов межнационального конфликта. При этом меджлисовцы преследуют исключительно коммерческие цели, в следующий раз игнорируя интересы крымско-татарского народа. Об этом в комментарии «Новому Региону» заявил глава общественной организации «Поколение Крым» Руслан Бальбек.
По его словам, два происшествия, случившиеся в реальных условиях одновременно, не связаны между собой.
«Функционеры меджлиса сознательно и с определенными целями связывают между собой два события, искусственно создавая ажиотаж вокруг увиденной ими последовательности. Между поджогом вагончика на месте строительства мечети и сносом строений на «поляне протеста», нет никакой фактической связи – только желания меджлиса навязать общественности свою версию происходящего», – отметил Бальбек.
Общественник сообщил, что «поляной протеста» в Молодежном руководит член местного регионального меджлиса Рефат Абибуллаев, тогда как его супруга Лиля Абибуллаева в поссовете Молодежного возглавляет отдел по социальным вопросам и делам депортированных.
«Не удивительно, что на данном земельном участке числятся лишь члены меджлисов и так называемые «мертвые души». При этом функционеры меджлиса при выборе подходящего места захвата всегда руководствуются одним принципом – коммерческой привлекательностью участка ради последующей перепродажи. К интересам крымско-татарского народа такая деятельность не имеет никакого отношения, и именно поэтому во время сноса строений никто не пошел защищать интересы меджлиса, – подчеркнул Руслан Бальбек. – Кроме того, у людей есть правоустанавливающие документы на землю на этом поле, они собственники паев. Между них есть и крымские татары. Таким образом, меджлисовцы замахнулись и на права соотечественников!»
По его словам, на «полянах протеста», организованных реально нуждающимися в земле крымскими татарами, руководство меджлиса требовало до 40% площадей с указанием на участки вдоль трасс как наиболее привлекательные в коммерческом плане. Недовольство такой практикой со стороны простых крымских татар привело к тому, что люди, какие и вправду нуждаются в земле, а не спекуляциях на данную тему, объединились вокруг общественной организации «Себат». Бальбек выразил мнение, что совпадение двух происшествий, случившихся в одну ночь, меджлис пытается использовать для себя с максимальной выгодой, мобилизуя людей под старые лозунги.
«Если не было бы поджога на строительстве Соборной мечети, его следовало бы придумать для мобилизации людей. Функционеры меджлиса вновь пытаются вовлечь все крымско-татарское население автономии в искусственно созданный конфликт. Их цели и задачи очень далеки от борьбы за интересы крымско-татарского народа. В следующий раз на первое место выходят коррупционные схемы, желание заработать на неустроенности своего народа и его нерешенных проблемах. Для понимания процессов, происходящих вокруг данного самозахвата, надо посмотреть внимательно личности людей, взявших поле под застройку, оценить их близость к руководству меджлиса, материальные обязательства по их защите. И многое сразу станет понятным, в том числе – и крымско-татарской общественности», – заявил Бальбек.
«Сегодня у меджлиса очень низкий уровень поддержки, и чтобы хоть как-то сплотить людей и попытаться вывести на защиту «нужного» им самозахвата, Джемилев и Чубаров будут пытаться объединить два этих события», – добавил глава общественной организации.
При этом поджог сторожки на строительстве мечети Руслан Бальбек назвал провокацией, в которой должны разбираться следственные органы.
«У этой провокации могут быть различные мотивы. Думаю, сначала надо дождаться выводов правоохранителей, а потом делать свои, – сказал Бальбек. – Но желал бы напомнить, что самоподжог в определенных кругах является действенным способом решения острых проблем, ухода от ответственности и привлечения внимания».