В основе новой постановки режиссера и автора сценической версии Екатерины Гранитовой-Лавровской «Амуры в снегу» — пьеса Дениса Фонвизина «Бригадир». Из двух написанных Фонвизиным комедий именно «Бригадир» не был включен в школьную программу по русской литературе, и, как многие считают, зря. Так или иначе, но во флотском театре решили исправить этот образовательный пробел сегодняшних и вчерашних школьников, сделав это по-современному иронично и легко, сообщает издание «Севастопольская газета».
— А, может, чаю? — то и дело вопрошает во время действия слуга Тришка, словно напоминая зрителям, что творящиеся на сцене страсти и хитросплетения — одновременно и правда и вымысел, и шутка и мораль. Так он и бегает с самоваром от действия к действию, сам себе давая ответы на предложение почаевничать: «Ага, значит, опосля!».
Лихо закрученная сюжетная линия позволяет актерам вдоволь покуражиться и поприкалываться.
Бригадирского сынка, «парижанина» Ивана (он же Жан) привезли свататься за дочь советника Артамона Власьевича Софью. В него, Ивана, насмерть «втюрилась» жена советника, а сам Бригадир — без ума от советницы Авдотьи Потапьевны. Довершает весь этот любовный каламбур сама Софья, которая влюблена в учителя Добролюбова — доброго, честного, но … бедного.
И, право, теперь уж вообще не до чая, когда все вокруг закружилось в ритмах не то джаза, не то старинного менуэта, а точнее сказать, разнопестрого микста из того и другого.
— Сударыня, пройдемте к клавикордам! — звучит со сцены.
Честь и бесчестие, правда и ложь, чистота помыслов и пошлый кич вкупе с подражанием манящему иностранному: «Он бывал не только в Париже, но и во Франции!», да и вообще «В России скучно, в России тошно!», в то же время, «Там, где Париж, не надо рая!»
— А, может, чаю? — в следующий раз молит Тишка.
— Крови! — закипают театральные страсти.
Словом, на лавреневской сцене разыгрывается целый калейдоскоп — от обожания до презрения, от любви до ненависти. Кстати, и постановка-то называется «Амуры в снегу», с намеком на свежесть русского морозца. Да, да, те самые амуры, которые шалят, играючи человеческими чувствами, а там уж поди их-разбери!
— Мюзикл для нашего города — жанр совершенно новый. Это своеобразный эксперимент, а также другой способ существования актеров. Для нас это был соблазн нырнуть в неизведанное. Нам кажется, что сегодня крайне важно войти в плоскость эксперимента. Театр жив, когда он ищет и ставит в себя в ситуацию, когда требуется пахать до седьмого пота. За основу мы взяли партитуру известного композитора Григория Ауэрбаха, а также либреттиста, поэта, композитора, драматурга и барда Юлия Кима. Да, пришлось заниматься вокалом, встать к танцевальному станку, — сообщил корреспонденту «Севастопольской газеты » главный режиссер театра заслуженный деятель искусств Республики Крым Юрий Маковский.
По сказанным им словам, спектакль только родился, а потому будет ещё расти, развиваться, удивлять и радовать зрителей.