Последние новости

Реклама

Злое удальство

Как человек, имеющий большой опыт следственной работы, хочу остановиться на преступлении, называемом хулиганством. Все знают, что есть ответственность за этот вид преступления, однако мало кто знает, в чём оно заключается. Широкое распространение хулиганства в дореволюционной России привело к тому, что ещё в 1914 году собравшаяся в Петербурге российская группа Международного союза криминалистов предложила ввести в новое «Уложение о наказаниях» понятия «хулиганство», «озорство» и «пакостничество» для без мотивных преступлений, сообщает издание «Крымское Эхо».

первые в законодательстве термин «хулиганство» появился в «Декрете о революционных трибуналах» от 4 мая1918 года. Согласно ему дела о хулиганстве передавались в ведение революционных трибуналов наряду с делами по таким опасным преступлениям, как саботаж, погромы, контрреволюция, шпионаж и т. п. Это говорит о многом, так как хулиганство приравнивалось к опасным преступлениям, перечисленным выше.

 Мне в своё время пришлось провести расследование не по одному десятку уголовных дел, возбуждённым по фактам совершения хулиганских действий. Расследование по некоторым делам не представляли сложности. Однако бывали и такие дела, где приходилось изрядно попотеть. Это случалось, когда в противоправных длительных действиях принимало участие много лиц, из них некоторые имели при себе холодное или огнестрельное оружие, что приводило к жертвам.

 Большинство коллег не любили проводить расследование хулиганства. Я, наоборот, любил брать в своё производство дела такой категории. И чем оно было сложнее, тем больше я старался довести расследование до логического конца с направлением дела в суд.

Мне в учебных заведениях фундаментально пришлось два раза изучать психологию и психиатрию. Имея в этой области необходимые знания, мне было интересно понять личность бандита, совершившего преступление. Из наблюдений пришёл к твёрдому убеждению, что самыми жалкими, потерянными в жизни людьми являются те, кто совершает хулиганство. Лица, совершавшие другие преступления, остаются на одном уровне своего поведения на протяжении длительного времени, всего следствия.

Все хулиганы по своему поведению похожи друг на друга, как родные братья, вышедшие из одного инкубатора. Они, обычно, действуют стаей, когда жертва не может дать достойный отпор. Сколько тогда в них кипит злого удальства! Не имея отпора, они глумятся над несчастной жертвой, получая от безнаказанности сплошное удовольствие.

 Хулиганство может квалифицироваться как дерзкое или циничное.

 Хулиганы, совершившие дерзкое хулиганство, сопровождаемое побоями, становятся неузнаваемыми, как только попадают под следствие. Куда девается их разнузданная лихость! Неприятно смотреть на взрослого мужика, который, распуская сопли, плачет навзрыд и умоляет его не арестовывать на время следствия. При этом ссылается на любимую маму или беременную жену, которые не переживут разлуки с ним.

Некоторые с мольбой становятся на колени. У меня было золотое правило, распространяющееся только на хулиганов. Я ни разу в качестве меры пресечения для хулиганов, дерзких и циничных, не избрал подписку о невыезде на время следствия. Только арестовывал, не реагируя на их плач и мольбу с истерикой.

***

 Из многочисленных хлюпиков-хулиганов запомнились два родных брата Матузных, которые за вечер в городе совершили семь дерзких хулиганских нападений на безобидные парочки, попадавшиеся на их пути. Они и в процессе всего следствия вели себя исключительно вызывающе и нагло. Когда с их участием проводил опознание или очные ставки, в кабинете находилось несколько оперативников, которые не давали возможности неисправимым братьям наброситься на пострадавших или свидетелей.

Они нисколько не изменили своего поведения даже в суде. Особенно отличились, когда им было предоставлено последнее слово. Перемежая свою речь самой отборной нецензурщиной, поклялись после выхода на свободу расправиться с прокурором, поддерживавшим обвинение в суде, и с судьёй.

Подобных случаев больше не было в моей практике и практике моих коллег.

***

Среди всех дел по хулиганству у меня в производстве было три уголовных дела по хулиганству, имеющим квалифицирующий признак цинизма, т.е. нарушение нравственной нормы морали. По какой статье УК сейчас можно лицо привлечь к ответственности за подобные действия, не могу сказать. Приведу один пример.

 Была середина жаркого лета. Горожане и его гости отдыхали у моря на городском пляже. Я, как дежурный следователь, после пары выездов на осмотр места происшествия, находился в кабинете под усиленно работающим вентилятором. Мечтал, чтобы это блаженство не прервалось новым выездом на следующий осмотр.

 Мысли прервал звонок дежурного, приглашавшего меня в КПЗ (камера предварительного заключения), куда оперативниками были доставлены мужчина и женщина, совершившие циничное хулиганство. К своему удивлению, там я увидел голых молодого мужчину и пожилую женщину. Оба были изрядно выпивши. Их нисколько не шокировал неприглядный вид.

Смущённые сотрудники КПЗ сказали, что оперативники поехали на работу жены задержанного мужчины, чтобы она привезла его вещи и при возможности хотя бы платье для спутницы её мужа.

Я познакомился с задержанными, которые заявили, что они давно знают друг друга, и их сближает крепкая дружба. Очень странным показалась такая дружба. Даже внешне друзья очень разнились друг от друга. Мужчина был высокого роста с красивым торсом, хорошо развитой грудью и мускулистыми руками. Густая чёрная, как смоль, шевелюра и голубые глаза украшали чисто выбритое лицо 28-летнего мужчины.

Женщине было под шестьдесят. Невысокого роста, с жирной расплывшейся фигурой. Громадная голова на короткой шее имела круглое морщинистое лицо с тройным подбородком. Обращали на себя внимание глубоко посаженные маленькие, с набухшими веками, хитрые глазки.

 Расследованием установил картину происшедшего. Григорий был женат на женщине 26 лет. Жена была симпатичной молодой женщиной, вызывающей приятные чувства от общения с ней. Работала на крупном предприятии города. В отличие от мужа, не окончившего среднюю школу, имела высшее образование.

Её мать, Елизавета, жила в Днепропетровске. Когда-то проживала вместе с дочкой и зятем. Совместная жизнь в квартире привела к тому, что Елизавета соблазнила зятя и втайне от дочери продолжительное время находилась с ним в близких отношениях. Во время допроса обманутая женщина призналась в том, что в молодости её мамаша была женщиной лёгкого поведения. От разгульной жизни поздно произвела на свет дочку неизвестно от кого.

 Когда Елизавета переехала к подруге в Днепропетровск, оказалось, что она не прекратила связи с зятем. Нередко приезжала в Керчь, останавливаясь в гостинице. Проведя несколько дней в любви с зятем, счастливой покидала город. Дочь чувствовала, что нечто происходило между мамашей и любимым мужем, однако не хотела этому верить. Поверила тогда, когда увидела их голыми в КПЗ.

***

 Был второй день нахождения Елизаветы в Керчи. Как только дочь ушла на работу, она тут же появилась перед Григорием. Отдохнув от ласк, пошли на городской пляж, чтобы охладить любовный жар. На пляже, раздевшись, по пояс зашли в ласковое море.

Выпитое спиртное и будоражащее море сделали своё дело. Не обращая внимания на окружающих, голубки занялись любовью. Кто был рядом, стали выскакивать на берег, вытаскивая из воды детей разных возрастов. На берегу собралась толпа зевак. Только один пожилой мужчина рискнул подойти к сладкой парочке и заявить, что он как коммунист не позволит заниматься безобразием.

Очень скоро приехали вызванные работники милиции. Так как на их призыв выйти на берег Григорий и Елизавета не реагировали, одному оперативнику пришлось раздеться, залезть в море и силой вытащить их на сушу. Одни отдыхающие, наблюдая за этой операцией, от смеха брались за животики, другие, закрывая детям глаза, на чём свет ругали морских Ромео и Джульетту.

Как ни искали одежду сладкой парочки, найти не смогли. Чтобы отдыхающие поскорее успокоились, работники милиции посадили влюблённых в машину голыми и привезли в КПЗ.

 На время следствия заместитель прокурора Валентина Михайловна Быбочкина с нескрываемым удовольствием дала санкцию на арест Григория и Елизаветы.

Самым сложным в этом деле было правильно допросить свидетелей, которых было как никогда с избытком. Влюблённые по пояс были прикрыты водой. В протоколе допроса следовало корректно изложить, по каким признакам очевидец понял, что на его глазах, а также других граждан парочка занималась любовью.

 Видимо, мне это сделать удалось. Суд Елизавету как возбудителя мужского спокойствия приговорил к пяти годам лишения свободы, а соблазнённого ею Григория — к четырём. Учитывая то, что оба ранее были не судимы, суд, защищая нравственность в государстве, дал строгую оценку действиям подсудимых.

 То ли дело сейчас, когда наступила вольница. Мораль ушла даже не на второй план, а куда-то подальше, за горизонт. И тому есть причина. О какой морали можно говорить в отношении простых смертных, если артисты государственных театров, в чём мама произвела на свет, мотаются по сцене, отправляя естественные надобности, используя грубую нецензурную лексику! Доморощенными либералами этот идиотизм преподносится общественности как новое передовое искусство.

Личное мнение: место творцам такого искусства – чеховская палата номер шесть.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля