Весёлая постановка по знаменитой новелле О'Генри в театре с успехом шла много лет, но исполнитель главной роли повзрослел, отправился учиться в институт и показ спектакля, полюбившегося зрителям, с сожалением приостановили. Сейчас «Вождю краснокожих» пришло время возвращаться на большую сцену – театр воспитал трёх юных артистов, которые лучше всех передают озорной, непоседливый характер персонажа Джонни Дорсета. Причём режиссёр-постановщик Сергей Толстых сообщил, что спектакль вышел полностью переработанным, с интересными декорациями и неожиданными решениями, передаёт «Крымская газета».
– Пришла идея сделать такого вида спектакль, чтобы он зрителя максимально окунал в атмосферу ретро. Когда мы говорим о начале XX века, то вспоминаем немое кино, старые чёрно-белые фотоснимки, поэтому оформление спектакля у нас выглядит как старый фотоснимок, разрезанный на несколько планов. Применяется как выразительный художественный элемент видеодекорация немого кино. Мы хотим вернуть зрителя во времена О'Генри, сыграть старую добрую комедию, – рассказал режиссёр.
Он признался, что создать на основе прежнего материала совершенно иную постановку непросто, особенно когда в памяти ещё свежи воспоминания о прежнем «Вожде краснокожих». Но мальчишки помогли совершить успешную перезагрузку спектакля.
– Говоря о детях в нашем театре, всегда утверждаю, что это профессионалы. Самое ценное, что у них есть – это детская природа. Мы, работая бок о бок с ними, зачастую не замечаем разницы – они работают так же профессионально, проходят всю систему актёрских тренингов, все упражнения, этюды. Иногда так, как это делает ребёнок, не сыграешь, к их естественности взрослому актёру тяжело вернуться. Мы подобрали таких ребят, которые играют по большей части самих себя – такие озорные мальчишки, поэтому им не сложно, – хвалит юных исполнителей Сергей Толстых.
Проучительная история
Премьера получилась очень динамичной и запоминающейся. Незадачливые бандиты, решившие подзаработать посредством киднеппинга, неожиданно сами для себя стали попадать в нелепые ситуации. Ребёнок-то оказался не робкого десятка и воспринял своё похищение как захватывающую игру. Его неуёмную энергию, любопытство, тягу к приключениям, отвагу, режиссёр замечательно обыграл в сцене со взрывом ящика с динамитом, в котором похищали сорванца. И для негодяев затея превратилась в настоящую пытку.
Зрительный зал каждый раз взрывался смехом детей и родителей, когда недалёкие злодеи пытались раз за разом исполнить свой коварный план обогащения, несмотря на муки, стоны, страдания и даже кошмарные сновидения. Восхищение вызывает знаменитый «бег до канадской границы»: мошенники, как в кадрах немого кино, галопом мчатся через Штаты, чтобы найти спасение от назойливого мальчишки.
– О'Генри – автор вне времени, его произведения ощущаю как современную литературу. Этот материал и через сто лет будет актуален, настолько всё искромётно написано. Помню, будучи ребёнком, читал это произведение, там всего страничка, но мне казалось, что это какое-то приключение Тома Сойера. В этой странице столько глубины и столько юмора, – говорит Сергей Толстых. – Вспоминаю прошлую редакцию спектакля – в зале стоял насыщенный, густой детский смех, надеюсь, публика также тепло примет этот спектакль.