Последние новости

Реклама

Как отличить попрошайку от волонтёра

Тема сбора пожертвований, особенно в общественном транспорте, постоянно поднимается в СМИ. Пик интереса к ней зависит от ряда факторов, основные из которых тесно взаимосвязаны. Это разгар курортного сезона и обилие сборщиков средств в автобусах и троллейбусах. Не стало исключением и нынешнее лето, сообщает издание «Крымская газета».

ГОТОВЬТЕ ВАШИ ДЕНЕЖКИ

Карантинные мероприятия, которые связаны с пандемией, наиболее осложнили работу благотворительных организаций, занимающихся сбором средств в помощь нуждающимся. Большинство фондов перешло на электронные площадки и в соцсети. Но как только власти сделали послабления в режиме повышенной готовности и обслуживание пассажиров вернулось к обычным графикам, сборщики (назовём их пока таким общим словом) вновь ринулись в салоны транспорта. Естественно, Остапы Бендеры, Паниковские и прочие «дети лейтенанта Шмидта» тут же оказались в этих стройных рядах.

Представители большинства законных благотворительных организаций публично открестились от подобных методов работы. Тем не менее вред волонтёрскому движению нанесён был существенный, потому как доверие к добровольцам, а это основа и движущая сила пожертвования, заметно пошатнулось.

НЕ СБОРЩИК, А ДОБРОВОЛЕЦ

В маршрутку он зашёл уверенно, ещё на ступеньках дружелюбно кивнув водителю. В руках ящичек с фотографией ребёнка и номерами телефонов. Сбоку – пломба. Представился – Никита и назвал организацию. Пока ехали до следующей остановки, успел рассказать о беде девочки Ани, на лечение которой собираются денежные средства.

– С благотворительным фондом я сотрудничаю уже два года. В этот день нас вышло в город четверо, а всего пока десять человек. Процесс работы такой: утром созваниваемся со старшим волонтёром, приходим в офис, берём оборудование, документы и идём по заранее распределённым маршрутам. Вечером возвращаемся в офис, где всё сдаём. На боксах есть пломбы, и вскрываются они раз в месяц в присутствии специальной комиссии. Все эти процессы сняты на видео и размещены в соцсетях. Отчётность постоянная.

Никто из нас ни копейки с этого не продолжает получать. В соцсетях рассказывают, что 50% от сбора или тысячу в день получаем. Это всё враньё. На бездоказательную информацию, а тем более клевету мы не отвечаем. Каждый из нас достаточно зарабатывает. Я, в частности, ремонтирую электросамокаты. За нашу работу спонсоры фонда изредка предоставляют билеты в кино, тренажёрные залы, но мы не из-за этого волонтёрами стали. Вот на секунду представьте, купили велотренажёр девочке, Евой зовут, привезли. И когда потом приезжаешь в гости проведать – вы бы видели глаза матери. Это такое счастье – не передать словами.

Что касается мошенников, то я один раз видел женщину, ходила по автобусам с боксом без пломбы. Просила о помощи. А ведь по закону нельзя просить. Мы вот не говорим: помогите или окажите помощь. Мы информируем, что помогаем такому-то ребёнку, необходимо на лечение столько-то денег. А уж кто сколько даст – его личное дело. Этим волонтёры и отличаются от сборщиков-попрошаек, – сказал Никита нашему корреспонденту.

МЫ НЕ КОНКУРЕНТЫ

Поднявшуюся волну осуждения сбора пожертвований в транспорте активно поддержали и в ряде самих благотворительных организаций. Естественно, подумалось, что конкуренция. Ведь ничто не мешает провести такие же акции. Оказалось, дело в другом. В имидже.

Наталью Мартынец, учредителя благотворительного фонда, изначально возмутило, что некоторые сборщики ходили под видом добровольцев её организации. Пришлось защищать честь и имя фонда, выступив с гневной тирадой на площадках интернета:

– Наша организация так средства не собирает. Есть много иных способов, но это не хождения по транспорту. Мне кажется, это стыдно и портит имидж, особенно когда люди едут к нам отдыхать, а у нас попрошайки в автобусах. Говорю об организациях с материка. О местных фондах, которые используют такую методику и работают законно, я слышала, но их деятельность не комментирую. Между собой мы не конкурируем, потому как специфика деятельности у нас разная.

В ТРАНСПОРТЕ – НЕЛЬЗЯ

Между тем 5 октября будет поставлена точка в вопросе сбора пожертвований в транспорте. Именно с этого дня вступят в силу поправки к Федеральному закону «О благотворительной деятельности». Они предписывают использовать переносные ящики для сбора пожертвований исключительно в месте и во время проведения публичного мероприятия, например на благотворительных фестивалях и праздниках.

Хождение с боксами в транспорте станет незаконным, потому как проведение там компаний невозможно в силу норм законодательства о транспортной безопасности. Также прописаны требования к отчётности о полученных средствах. Извлекаемые из ящиков деньги предписывается зачислять на банковский счёт организации, а сам отчёт нужно представлять раз в год с указанием целей и сроков сбора пожертвований, вида и мест размещения ящиков, даты извлечения и объёма собранных средств. Уполномоченному сотруднику следует фиксировать их размер в протоколе, а для его подписания привлекать сторонних свидетелей.

Новые положения законодательства заставят фонды искать иные способы сбора средств, проявить фантазию и смекалку, но главное – они поставят надёжный заслон мошенничеству и наживе на чьём-то горе.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля