Последние новости

Реклама

Феодосийскую картинную галерею Айвазовского ремонтируют с опережением графика и запланировали завершить работы целиком в мае следующего года. Об этом журналистам сообщил представитель подрядчика ООО «НСТ» Алексей Леденев, пишет издание «РИА Крым».

Как в Эрмитаже

«К этому времени запланированный объём работ выполнен на 80%. Мы надеемся завершить их в мае. Однако говорить об этом с полной вероятностью невозможно, поскольку проект проходит корректировки, и на каких-то этапах приходится задерживаться до получения правильных авторских решений. При этом все согласовываем с заказчиком, эксплуатирующей организацией и авторским надзором. Коллективная работа позволяет все это сделать качественно», — говорит Леденев.

К этому времени южный фасад галереи уже приобрел окончательный цвет — светло-желтый. Внутри устроили все коммуникации, утеплили полы, обработали стены различными составами, в том числе сделали санирующее оштукатуривание, уложили 40 км слаботочных сетей автоматического пожаротушения, видеонаблюдения, сигнализации, радиообеспечения и контроля доступа — осталось провести наладку и навесить оборудование. А ещё здесь устроили четырехуровневую систему гидроизоляции.

«По поводу гидроизоляции — это крайне важно. Дело в том, что Айвазовский возвёл дом в экзотическом месте: с одной стороны море, с другой — плавун, с третьей, по улице Галерейной, была речка. Улицу потом замостили, однако подземные капилляры никуда не делись. И вот, теперь у нас четыре барьера гидроизоляции: горизонтальная, вертикальная, отсечная и электролитная, как в Эрмитаже», — поясняет директор галереи Татьяна Гайдук, стоя на первом этаже здания, где при жизни Айвазовского были расположены кухня, буфетная и столовая, а после ремонта будут размещены лекционные и выставочные залы.

Кстати, главный вход в галерею решено сохранить со стороны моря, а вот с выходом пока ещё не определились.

Шедевры в естественном свете

На втором этаже, где находятся главные экспозиционные залы, остается выкрасить стены — цвета уже подобраны; отреставрировать паркет — это будут делать в последнюю очередь, а пока драгоценный пол скрыт под защитными щитами. Окна и двери уже заменили. Со слов Леденева, они выполнены из лиственницы, которая очень долговечна. Из этой же породы дерева возводят верхнюю стропильную систему над главным залом — конструкция аналогична оригинальной. Под ней — «родные» балки перекрытий, хотя местами их усилили и «подлечили». Над всем этим рабочие восстановят многоуровневый стеклянный зенитный фонарь, как при жизни художника.

«Это естественное освещение. И Айвазовский первым в России использовал такое освещение в музейном помещении, а потом уже и Третьяковская галерея, и Русский музей, которые были построены позже. До этого, в 1880 году такие стеклянные фонари делали только для операционных залов», — акцентирует Татьяна Гайдук.

«Разумеется, как только завершится ремонт, сразу мы не откроемся, ввиду того, что прекрасно отреставрированные помещения — это ещё не музей. Нам придется обживаться ещё несколько месяцев. Город сейчас подставил плечо и дает нам минимальные средства на содержание, однако нам требуется начинать зарабатывать самостоятельно. По этой причине сейчас планируется сначала открыть главный зал, чтобы захватить часть курортного сезона. И это очень символично, поскольку этот зал находился в аварийном состоянии и не работал с 2007 года», — напоминает Гайдук.

Кстати, оригинальный цвет стен главного зала — бордовый. Его восстановят. «Эталонный» оттенок сохранился в нише, которая была вскрыта на одном из этапов ремонта.

Сохранить наследие

Как поясняет представитель подрядчика, в настоящее время на объекте меняют все внутренние и наружные инженерные сети: электро- и водоснабжение, водоотведение и отопление, устанавливают дренажную систему. Ещё рабочим предстоит завершить планировочные работы во дворе, где продолжается возведение нового фондохранилища, пожарного поста и хозяйственных построек.

«Фондохранилище находится на месте бывшего каретного сарая. Оно выполнено по всем требованиям. Это железобетонная конструкция сейфового типа, кровля которой выполнена в стиле общего здания, накрыта черепицей с медными свесами и медным водоотведением. Также, все утеплено по самым современным технологиям для сохранности картин», — отмечает Леденев.

Пока фонды хранятся во втором корпусе галереи Айвазовского, который также запланировали реставрировать и который сейчас недоступен даже для журналистов. Сроки начала работ ещё не определены, однако подразумевается, что рабочие перейдут сюда сразу после завершения первого этапа.

Работы в основном корпусе Феодосийской картинной галереи им. И.К. Айвазовского ведутся по федеральной целевой программе социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2025 года, заказчиком выступает феодосийское управление капитального строительства. Стоимость работ по контракту — более 589,9 млн рублей. Ремонт начали в феврале 2021 года, тогда же конечным сроком их завершения был обозначен конец 2022 года. Позже сообщалось, что подрядчик идёт с опережением срока и планирует сдать объект уже в августе.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля