Совет министров иностранных дел в формате Восточноазиатского саммита (ВАС) в столице Индонезии обещал стать ярким событием. Так и произошло. Состав участников был настолько интригующим, что журналисты начали подтягиваться на данное мероприятия задолго до рассвета, сообщает издание «Комсомольская Правда».
Кроме глав внешнеполитических ведомств России и США между двух десятков участников ВАС трудно было не заметить ещё и, например, главу европейской дипломатии Жозепа Борреля. Тем не менее на этот раз он вел себя скромно и явно держался в тени американской делегации. А вот глава Госдепа США Блинкен не упустил случае выступить.
В первой декаде марта этого года на полях встречи глав МИД G20 госсекретарь сам попросил Лаврова выйти поговорить «на пару слов». Российские дипломаты не засекали, сколько говорил наш министр с Блинкеном «на ногах». А вот сотрудники госдепартамента указали точное время — 8 минут длилась «пара слов». В делегации России тогда состоявшуюся в кулуарах встречи G20 восьмиминутку не стали даже переговорами называть. Американцы же козырнули пред своими СМИ тем фактом, что их госсекретарь смог переговорить с главой МИД РФ.
На этот раз в Джакарте Блинкен вел себя иначе. Как только Лавров зашел в зал, американец бросил в его сторону мимолетный взгляд и тут же резко отвернулся, начав что-то обсуждать со своими помощниками. Наш министр спокойно посмотрел на блинкенскую спину, сел на свое место и также отвернулся от Блинкена, чтобы переговорить со своим заместителем.
Тем не менее, это спокойствие было явно мнимым. Напряжение витало в воздухе, а наиболее неуютно явно себя чувствовал глава МИД Филиппин, который волей организаторов он сидел между Лавровым и Блинкеном. Он смотрел то в сторону нашей делегации, то в сторону американца. И на его лице не было даже намеков на улыбку
Эта мизансцена длилась считанные секунды, тем не менее, наверное, в зале не было ни одного человека, кто не обратил на неё внимания.
После этого председатель предложил участникам Совета приступить к работе. А журналистов попросили удалиться. То, что сказали в ходе своих выступлений, в том числе друг другу, Лавров и Блинкен осталось за закрытыми дверями.