- Геннадий Григорьевич (Онищенко, академик РАН, профессор, доктор медицинских наук) здравствуйте. Вот желал жаловаться на региональные власти. Они ведут наступление на интересы трудящихся - сокращают время продажи спиртных напитков. Где пять часов разрешают, некоторые стремятся вообще к двум часам в день. Куда это дело годится?
- К сожалению, от Минздрава поддержки этих инициатив пока нет.
- Нет, они уже поддержали.
- Ой, слушайте, поддержка Минздрава – это заявление или какой-то другой документ от имени министра или заместителя министра, или, на крайний случай, от члена коллегии. А то, что я видел, это поддержка на уровне одного из департаментов…
Я бы вот данные действия, которые вызывают у вас опасения, не называл какой-то уж больно решительной антиалкогольной мерой. Это очень робкие шаги. Мы с вами уже не один год видим положительный пример Чечни и Ингушетии, которые запретили продажу на территории этих республик алкогольных напитков. И все, и никаких народных волнений, бури возмущения не было и, я убежден, не будет.
- То есть, вы считаете, народ спокойно примет подобные решения?
- Я вам это говорю Чтобы вы понимали, что на территории России есть такие структуры, где на уровне руководства и вправду радикально решены вопросы пропаганды трезвости. По этой причине в данном случае, разумеется, ограничения хороши и, если даже в отдельных регионах продажу алкоголя ограничивают до двух, до нескольких часов, то это нужная инициатива и её нужно всячески поощрять и поддерживать. Хотя я убежден, что сейчас от региональных правительств пойдет гнев и негодование – как же так, бюджет недополучит средства и т.д. Никакой бюджет там, разумеется, близко не стоял, а те потери, которые несут те же бюджеты в результате злоупотребления алкоголем, они в разы больше, чем те якобы прямые потери, про которые кручинятся финансовые структуры.
Так что лично я бы пожелал инициаторам ограничений больше решительности. Это будет по-государственному.
- Я вот как человек государственный и наблюдательный, могу вам сказать, что из республик, где запретили выпивать, ездят «погулять» в соседние.
- Вам какой ликероводочный завод платит?
- Не скажу…
- Да, ездят. Тем не менее это происходит намного реже, чем когда спиртное стоит перед глазами и можно прийти за хлебом и купить данную заразу… Не надо вот этих вещей…
- Нет, вот ещё одна хитрая вещь. Можно прийти в ресторан и заказать чайничек коньяка и по чашкам разливать… Только никому про это не говорите.
- За это там человек получит очень серьезное порицание, вплоть до закрытия заведения, вот в тех республиках, про которые вы говорите. Да, ездят в соседние, да, покупают, тем не менее это, уже само по себе резкое ограничение доступности, существенно сокращает число любителей выпивки. По этой причине давайте так. Я сказал свою точку зрения, менять я её не буду, а ваши домыслы и воспоминания о «хитростях» выпивох времен горбачевского антиалкогольного путча имеют наиболее отдаленное отношение к нынешним реалиям.