(отчет перед керчанами за промежуток времени 14.12.2012 – 14.02.2013г.)
29 сентября 2012 года на ГП «КСРЗ» приехала группа проекта санации под моим руководством. Цель контракта была проста и понятна: описать текущее состояние предприятия, провести управленческий и материальный аудит, разработать программу антикризисных действий на первый год после приватизации. Словом, группа профессионалов приехала в Керчь заработать привычные деньги привычной работой. Заработать, к слову, «без пыли и без шума»…
В реальности попали в анекдот под названием «приватизация», осложненный стихийным бедствием типа «выборы», приправленный, для остроты, «вендеттой» граждан, неожиданно оторванных от кормушки, сообщает издание «
Керчь.ФМ».
Забастовки и пикеты, слухи и сплетни, пугающая реальность долгов и нереальные обещания одноразовых политиков, угоны отремонтированных судов и горящие автомобили, арестованные счета и давным-давно забытая зарплата. Словом, идеальные условия для работы…
4 ноября последний директор угодил в кардиологию. Желающих занять столь высокий пост не наблюдалось. Руководители из кадрового резерва Фонда госимущества Украины наперебой писали заявления с просьбой исключить их кандидатуры из списка. Как сказал один из «отказников»: «КСРЗ? Вы что, у меня же дети…»
14 декабря 2012 года мне было предложено заключить новый контракт – на проведение приватизации. Однако до приватизации завод ещё должен был дожить. И началось…
Первая беда – приватизация. Сама процедура приватизации в нашей стране это предмет отдельного разговора: театр абсурда, совмещенный с пособием по прикладной коррупции. И как в страшной сказке – КСРЗ оказался первым предприятием Украины, проходившим приватизацию по новому законодательству. Не дай Бог…. Горы справок, недели переписки. Незначительная бумажка порою доставалась лишь совместными усилиями сотрудников и руководителей Горисполкома, Налоговой инспекции, Исполнительной службы и новорожденной Государственной регистрационной службы. В тупиковых ситуациях на чашу весов падало веское слово городского головы.
Беда никогда не приходит одна. Вторая беда – антикризисное управление в Украине. Мало того, что пост директора завода с конца 90-х годов это скорее повод для соболезнования, чем для зависти. А законодательство, такое впечатление, просто создано для того, чтобы отбить всякое желание заниматься возрождением предприятий. Да так отбить, чтобы другим неповадно было. Штрафы на руководителей начинаются от 106 гривен. и заканчиваются 30 000 гривен. И разваливаются по всей стране предприятия, просто брошенные антикризисными командами после накопления огромных сумм штрафов и окончательного исчерпания терпения. Штрафуете? Черт с вами, получайте свои штрафы с руин… У меня лично за два месяца уже на 2316 гривен. Ну-ну…
Нужно отдать должное Керчи – только отдельные контролирующие организации в этой ситуации скорее пытаются выполнить план по штрафам, чем помочь заводу возродиться.
Пока работаем. Жить заводу пока легче не стало, однако за промежуток времени 14.12.2012 – 14.02.2013г.:
05.01.2013 года нами сдан в Фонд госимущества исчерпывающий пакет документов для приватизации. Не дай Бог, чтобы я ещё раз…;
- полностью выплачены годичные долги по больничным листам – 79тыс. гривен. (к слову, с налогами ещё на 36тыс. гривен.);
- выплачена «чистыми на руки» зарплата (напоминаю, ноябрь – ноль): декабрь 116тыс., январь 147 тыс., февраль – 326тыс. гривен. Со всех этих сумм уплачены все налоги;
- ежемесячно на погашение задолженности по зарплате в Исполнительную службу перечисляется около 100 тыс. гривен., столько же – в Налоговую инспекцию по налоговым долгам;
- у пирсов стоят в ожидании ремонта 9 судов (полтора-два месяца работы);
- в 2010 году одним из директоров было вывезено оборудование для работы в доках. Три года ЗАВОД работает АРЕНДОВАННЫМ У ЧП(!?) оборудованием. Нами куплено три компрессорных установки для очистки и окраски судов – первая закупка оборудования с 2007 года (в 2007 году куплено два трансформатора для дока и пяток компьютеров на 87тыс. гривен.);
- нам впервые понадобились рабочие руки на вторую смену…
Мало это или много? Сейчас мы просто выполняем условия контракта. Как говорили древние: «Делай, что должен, и будь что будет». Дальнейшая судьба завода будет определяться добросовестностью собственников. Не хочется видеть данный завод в руинах.
Спасибо всем тем, кто нам помогает и тем, кто нам сочувствует.
Спасибо всем, кому не безразлично будущее Керченского судоремонтного завода.
С уважением,
Владислав Рассулов.