В вагоне поезда «Керчь-Москва» вместо рабочего аккумулятора нашли чей-то дизельный компрессор. «Обычное дело!» – рассказал «Газете» бывший проводник.
Обнаружили компрессор на пункте пропуска Казачья Лопань днём ранее в ночное время. Груз принадлежал 32-летнему электромеханику поезда. Человек, некогда работавший на железной дороге, рассказал «Газете», что такое происходит довольно часто и, скорее всего, задержанный – не владелец оборудования. Просто его попросили компрессор перевезти.
Пограничники при осмотре поезда заметили, что в одном из вагонов очень слабое освещение. Оказалось, в подвагонном ящике, где находится аккумуляторы, вместо одного из них лежал тот самый компрессор. Его вместе с электромехаником передали таможенникам, какие теперь решат, куда это все добро девать.
Что греха таить, в реальных условиях все передавали какой-либо груз с железнодорожниками. Во-первых — дешевле, во-вторых — быстрее (как работает, например, «Почта России», все наслышаны), в третьих передать можно все, что душа пожелает. Правда, переправляя таким образом посылку через границу, можно попасть под уголовное дело: украинский УК сулит от 3 до 7 лет с конфискацией предметов контрабанды, российский – штраф от 100 000 до 300 000 рублей или лишение свободы до 5 лет. Останавливает ли это кого-то? Мы обратились к бывшему проводнику, чтобы узнать, каковы масштабы нелегальных перевозок, и часто ли находят нелегальный товар.
Мы в свое время возили разные грузы, рассказывает Алексей, От крупных сумм денег, целыми пачками, до нескольких ящиков черной икры. Тут главное не ссориться с начальником поезда или хотя бы старшим по вагону. Если вовремя предупредил, поделился, то успех на 90% гарантирован. Если лорды (так у нас называли проверяющих) или пограничники что-нибудь найдут, у руководства больше шансов договориться, чем обычного проводника. Того же, кто не поделился, начальство прикрывать не станет. Бывало, что амбициозный «молодняк» наберет контрабанды, и потом его в Харькове с поезда снимут и вместе с уголовным делом — в Симферополь. Наши пограничники не такие суровы, как российские. Когда я ездил на Москву, начальник поезда с украинцами договаривался, а вот в РФ — звери. В Белгороде бывало и такое, что они вагон в реальных условиях разбирали: всю обшивку снимали, решетки вентиляции. Пассажиры в шоке, мы — в обмороке. Они же на место ничего не прикрутят!