В крымскотатарском национальном движении формируется новое поколение политиков. Об этом директор Национального института стратегических исследований Андрей Ермолаев заявил в комментарии корреспонденту Крымского информационного агентства.
По его мнению, в крымскотатарском вопросе не стоит акцентировать внимание на межнациональные противоречия либо дискриминацию со стороны власти, потому что вся острота исходит от внутренних процессов в самой среде крымских татар, где формируется новый состав омоложенного менеджмента. Отсюда и столкновение интересов, позиций, видения будущего. «Сейчас идёт смена поколений. Появляется более активный политический менеджмент, сформировавшийся в эпоху украинской независимости, который заряжен идеей возрождения крымскотатарского народа. Он прагматичен, более смелый, с ним нужен новый разговор. Долгое время крымскотатарский народ представляли люди, какие были сами связаны ментально с бывшей советской системой, поэтому и травмы оттуда, и определенные традиции, и уклад, и характер взаимоотношений», – подчеркнул Андрей Ермолаев.
Он считает, что крымскотатарским политическим элитам требуется за счёт диалога формировать общую перспективу и новые формулы взаимоотношений.
Вместе с тем Андрей Ермолаев отметил, что крымские татары являются наиболее консолидированным народом со сложившейся легендой, объяснением своих проблем, требованием сохранения культурной и образовательной автономии. «Не последнюю роль в этой легенде играют проблемы репрессий и депортации. До сих пор не решено множество социальных вопросов крымскотатарского народа, какие воспринимаются ими более остро, чем всеми остальными. Бедность повсеместна, а у тех, кто переехал, она воспринемается острее, состояние в области образования у нас и в стране не блещет, а крымские татары задачу образования переживают куда острее», – подчеркнул эксперт.
Андрей Ермолаев считает, что для того, чтобы крымскотатарский вопрос перестал быть традиционным раздражителем в крымской политике, требуется выработать долгосрочную программу поиска взаимодействия, а также обозначить сферы, где возможна максимально глубокая интеграция.