38-летний симферополец Анатолий Герасимчук после тяжелейшей травмы на стройке оказался заложником инвалидного кресла. Новое состояние позволило человеку открыть в себе новый талант.
«Мне тогда чуть больше двадцати было, — вспоминает моделист-консруктор. — На «халтуре» был, оступился на лестничном пролете и упал с третьего этажа, сломал позвоночник. Потом от скуки и стал собирать модели. Сначала машины были бумажными, потом до жести добрался».
Все чертежи, расчеты, большие и мельчайшие детали своих конструкций Анатолий делает сам. Покупать и склеивать фирменные модели ему неинтересно. Говорит — не хочется зависеть от поставщиков, предлагающих свои масштабы и модификации. Особенно нравится конструировать немецкие машины. Прежде чем начать что-то делать, он много читает об этой технике, досконально изучает не только конструктивные нюансы, тем не менее и факты, связанные с боевой историей танка. «Я сам себе мастер — какой захочу себе танк, такой и сделаю, — смеется Герасимчук, держа в руках немецкую «тройку» 43-го года. — Продавать? Да кто же купит за такие деньги, за какие мне было бы не жалко с ним расстаться?».
О своих танках он может говорить часами. О том, что бумажный Т 34 сделать легко: «Склеил бронеплиты и башню-«пирожок». О том, что его бумажная немецкая «Пантера» побывала в Киеве на выставке моделей. Что у него уже готова стальная башня для Т 34. Что немецкие танки делать проще, потому что у русских башни литые — и их сложно скопировать так, чтобы не было видно швов, пишет Сегодня. По материалам информационного агентства События