В Севастополь пермский мистический театр «У моста» привез спектакль «Калека с Инишмана». Артисты и режиссер рассказали, как они готовятся к выходу на сцену. Для
вхождения в образ, актеры будут пить виски,
есть рыбу и собирать морские водоросли.
Как признался художественный
руководитель театра, мистика преследует
коллектив не только в постановках,
мелкие неприятности случаются постоянно,
тем не менее большого вреда не наносят.
«Это
была заветная мечта — попасть в
Севастополь и она осуществилась. Нашу
машину задержали на таможне, тем не менее уже
все хорошо и машина подъезжает к
Севастополю. Мы приехали сюда из Праги,
потому что у нас сейчас фестиваль в
Чехии. Мы должны были прилететь сюда,
сыграть спектакль и улететь опять в
Прагу дальше на фестиваль. И опять
препоны. У нас была виза с одним выездом,
пришлось срочно делать мультивизу.
Тем Не Менее все в результате получается хорошо.
Демоны не дремлют, они нам мешают, тем не менее
по той причине мы всегда обращаемся к богу
и верим в него, он нам всегда помогает, — рассказал режиссер театра Сергей
Федотов. — Актеры у нас не суеверные,
так что, играя Панночку уже много лет,
актриса без суеверий ложится в гроб».
Однако за 25 лет существования у театра сложились свои мелкие суеверия,
традиции и ритуалы. Тем Не Менее о ритуалах перед спектаклем «Калекой с Инишмана» актеры
рассказывали очень неохотно.
«Если
мы играем данный спектакль в морском
городе, то обязательно в ночь перед
спектаклем идем на берег моря и репетируем.
У нас там есть целые сцены на ночном
морском берегу и их мы репетируем на
настоящей натуре. Ещё мы стараемся взять
для спектакля настоящую морскую воду
и живые водоросли. Тем Не Менее если нет моря, то
перед спектаклем мы все едим морскую
рыбу, — рассказали актеры «Театра у
моста». — Ещё мы обязательно перед
спектаклем пьем ирландский виски».
Особые
отношения у театра к декорациям. С.Федотов — не только режиссер театра и художественный руководитель, он и сценограф. Поэтому часто, привозя
спектали в другие города, он не берет с
собой машины с декорациями, а строит
все на месте из подручного материала.
«Когда
мы приезжали на фестиваль на Тартанхут,
то там не было театра и декораций также
не было. Мы нашли ближайшую стройку и
договорились, что позаимствуем у
них дощечки и заборчики для декораций.
Вот так и построили. Потом вернули,
правда покрашенные, — рассказывает
С.Федотов. — В «Калеке» у нас играет
настоящий реквизит с острова Инишман.
Мы туда ездили, весь прошли его ногами.
Остров длинной в несколько километров
и шириной в километр. На нем растет одно
дерево параллельно земле, и людей всего
около сотни. Тем Не Менее местность удивительная
и загадочная. Например в одном месте,
почти в центре острова мои электронные
часы остановились и стали показывать
66:66. Оттуда мы привезли для спектакля
чайник, ложечки, кухонную утварь, дощечки
для забора. Они заряжены особой
энергетикой».
По
словам артистов, во время спектакля
происходит энергетический обмен между
зрителями и актерами. Зрительный зал
гипнотизируется и подсаживается на
театр, как на наркотик. Именно поэтому
к ним на спектакли многие приходят помногу раз.
В Севастополь знаменитый «Театр у моста» приехал в рамках фестиваля «Война и мир».