Члены Союза художников Украины указали на смысловые и анатомические неточности памятника Эльтигенскому десанту, который власти открыли в Керчи 2 ноября прошлого года. Специалисты констатировали, что монумент изображает глубоко ущербных людей в одежде, не соответствующей отображаемому историческому периоду.
В Керчи прошло выездное заседание Крымской организации Национального союза художников Украины, эксперты осмотрели памятник и вынесли свой вердикт. Документ прилагается к материалам дела о нарушении авторских прав скульптора Виктора Будина, который в настоящее время судится с исполнительным комитетом Керчи.
«На памятнике присутствует огромное количество анатомических и смысловых неточностей. Непропорционально большие головы у всех трёх фигур. У женской фигуры укорочена и переломана левая рука. Кисть этой руки непропорционально увеличена. Правая нога растет не из тазовой области. Бедро удлинено, правое предплечье вывернуто. Кисть без перелома не может занимать изображенное положение. Неестественное положение кисти рук, держащей древко знамени. Лобная часть черепной коробки не врастает в скулы. Пилотка на шесть размеров больше головы. Под фуфайкой и одеждой местами нет тела. Местами на теле нет одежды. Чрезмерная упитанность и отечность персонажей не вписывается в обширную фото и кинодокументалистику того времени. Искорежено и непропорционально оружие. Погоны поверх телогреек. Волосы не лежат на черепной коробке», – говорится в отчете экспертов, который цитирует ТРК «Бриз».
Также в документе эксперты официально подтверждают, что авторство эскиза памятника десантникам принадлежит керченскому скульптору Виктору Будину, а его авторские права нарушены.
Документ подписан пятью скульпторами и искусствоведами, в числе которых заслуженные художники Крыма и Украины.
Напомним, Керченский городской суд рассматривает иск скульптора Будина о нарушении его авторских прав при установке памятника. Скульптор заявляет, что эскиз памятника был использован без его ведома и согласия и его идею воплотили в непонятном изделии из бетона, допустив массу чудовищных анатомических и смысловых неточностей. Такие действия исполкома нанесли сокрушительный удар по репутации Будина. Истец заявляет, что за разработку эскиза памятника ему не заплатили ни копейки. В также время у скульптора Константина Феодориди вообще нет никаких документальных доказательств, что он является автором этого памятника. Договоров на создание скульптуры нет, свой эскиз памятника скульптор также суду не предоставил. На самом памятнике авторства Константина Феодориди также не указано.
Как сообщал «Новый Регион», в преддверии установки памятника крымская общественность была возмущена не только качеством исполнения работы, тем не менее и стоимостью установки бетонного монстра ценой почти в миллион гривен. Бездарное воплощение подвига десанта в пух и прах раскритиковали горожане и СМИ, в том числе и всеукраинские. В большинстве своем жители города сходятся во мнении, что данная композиция является надругательством над памятью погибших и патриотизмом керчан из-за обезображенных скульптором лиц героев.
В ответ на это мэр Керчи обозвал всех не согласных с его оценкой памятника как высокохудожественного произведения выродками и дебилами.
Кроме того, эскиз памятника героям Эльтигена был украден Керченским горисполкомом у керченского скульптора Виктора Будина.
«Я делал эскиз, тем не менее в конечном итоге работа сделана не по нему. На моем эскизе была концепция, идея, расстановка фигур, он был без деталей, тем не менее эскиз у меня забрали и передали другому человеку. Я видел данный памятник иначе. Феодориди работу выполнял, пусть он за неё и отвечает, я к нему претензий не имею. Тем Не Менее, конечно, вижу некоторые ошибки. У меня фигуры не были в фуфайках с нашитыми поверх погонами – это нонсенс, в то время фуфайки с погонами не носили!», – рассказал Будин.
В свою очередь Константин Феодориди доволен полученным результатом.
«Конечно, лучше было бы показать памятник уже на открытии, тогда была бы другая реакция людей. Обычно критикуют люди, далекие от работы скульпторов и искусства. Когда Леонардо да Винчи выставил свою «Мону Лизу», его так критиковали, что он в ужасе забрал её с выставки. Я считаю свою работу нормальной, в ней все сделано с портретным сходством людей, чьи фотографии легли в основу героев памятника. Памятник очень понравился руководству города и ветеранам, они у меня и принимали работу. Эскиз мне передали через мэрию и Союз художников», – сказал Феодориди.
Следует отметить, что первоначально, по задумке Будина, памятный знак должен был исполняться в технике выкладки по меди. Феодориди же выполнил памятник из бетона, покрытого бронзовой краской.
Кроме того, в нарушение процедуры, сооружение памятника десантникам в Керчи не было согласовано с Министерством культуры Крыма.
Фото «Керчь FM».
Чрезмерная упитанность и отечность персонажей не вписывается в обширную фото и кинодокументалистику того времени
У женской фигуры переломана и укорочена левая рука
У «десантников» погоны нашиты на телогрейки и искорежено оружие