Лучше бы людям данные деньги раздали! Так отреагировал на новость о подъеме за $600 миллионов затонувшего лайнера «Коста Конкордия» ялтинец, альпинист Александр Борисов: он с женой был в том злополучном круизе по Средиземноморью.
У берегов Италии за 600 миллионов долларов и 19 часов подняли лайнер. Это самая дорогая операция такого типа за всю историю.
«Коста Кокордия» на полторы тысячи кают, с 4 бассейнами и 5 ресторанами, прозванная владельцами храмом веселья, села на мель у побережья Тосканы 13 января 2012 года. Её пассажиры падали в 14-градусную воду, температура воздуха была +8. 32 человека погибли, двое пропали без вести. «Конкордия» на момент сдачи в эксплуатацию в 2004 году, по данным агентства Bloomberg, стоила 450 миллионов евро.
Что с тем кораблем сделают, нам все равно. Но лучше бы данные огромные деньги потерпевшим раздали. Мы также так и не получили компенсацию. Суды проходят в США. Я ещё даже не знаю, сколько нам причитается, адвокаты нам не говорят. Но знаю, что первым делом будут выплаты семьям погибших. Отношения с другими пассажирами из Одессы, из Питера мы до сих пор поддерживаем, дружим с теми, с кем сбились в кучу в ту ночь. Там, как потом оказалось, и товарищ мой был я об этом узнал уже на берегу, а за 6 дней мы ни разу не встретились. Лайнер же большой, как деревня, развлечений масса. Знаете, мы 13 января, сидя в пять утра на ступеньках старой школы на острове, подумали с женой: надо бы написать теперь письмо Задорнову. Хохма: корабль утонул, потому что украинцы с русскими отмечали старый Новый год, сказал Борисов «Крымской газете».
- Как вы сейчас оцениваете действия экипажа «Конкордии»?
Фамилию капитана Скеттино лично я перевел как «Скотина», так он себя вел. Все на корабле зависело от него, а он самодовольно красовался с коктейлями, команды толком не было. Было несколько настоящих офицеров, какие оставались с людьми до последнего. В компании перед нами так и не извинились, будто это было маленькое приключение, которое мы оплатили.