| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
16 октября 1988 года страна впервые начала смотреть фильм из ста серий и вот уже четверть века не может избавиться от привычки смотреть телеэпопеи...
Сериалы за рубежом снимали для домохозяек и сюжет был рассчитан так, чтобы женщина, в любой момент включив телевизор, понимала, о чем речь. В СССР бесхитростное «мыло» смотрели все, независимо от образования, пола и возраста. Четверть века спустя сериалы прочно вошли в наш быт. А актрисы, с которых все тогда начиналось: Изаура, Просто Мария, Марианна снялись в 53 сериалах на троих, живут богатой размеренной жизнью и до сих пор работают
Тогда же, в уже далеком 1988 году, сериал стал событием, взволновавшим умы не меньше, чем полет Гагарина в 61-м. Молодые женщины называли Изаурами новорожденных дочерей (правда, не в свидетельстве о рождении, так, мечтали просто), пожилые — коров и кошек, а девочки — кукол. Помешательство на сериале было всеобщим и беззастенчивым, помню, как вечером перед экраном замирала вся семья. У мамы «сбегало» поставленное на батарею тесто, бабушка не брала трубку, кто бы ни звонил. Мужчины посмеивались, тем не менее также смотрели, тем более, что телевизор тогда ещё был один на семью, а переключить «Изауру» на футбол не осмеливались даже самые боевые папы и дедушки. Советские граждане, грызя семечки, ногти и заусенцы, следили за бурей страстей между подлым аристократом Леонсио и честной труженицей Изаурой. Хохотали над проделками пухлой (как она была похожа на наших милых бабушек!) Жануарии.
Сериал, снятый в 1976 году по роману писателя Бернарду Гимарайнша, был идеологически выверенным: богачи плохие и глупые, бедняки хорошие и порядочные, зло в конце наказано, а добро восторжествовало. Количеством слез, пламенных речей, страстей и пышных юбок с оборками Изаура затмила сдержанного Штирлица, данный сериал был понятен самой примитивной тете Фросе. Его демонстрировали по телевидению ещё минимум четыре раза: в девяностом, 97-м, 98-м и в 2005 – и каждый раз с успехом.
А вслед за «Рабыней Изаурой» пошли «Богатые также плачут», «Дикая Роза», «Просто Мария». «Фазендой» стали называть дачу, наши бабушки планировали готовку и уборку в зависимости от расписания сериалов по телевизору. Появились анекдоты: «Роза, какие у тебя грязные руки!» – «О, вы ещё не видели мои ноги». Даже в мультике «Утиные истории» мелькнула некая Вероника Крякстро с узнаваемой стрижкой-«каскад»! Кстати, многие модницы делали себе тогда такую стрижку, шили такие же платья. А что в Москве происходило в 1992, когда приехала Вероника Кастро? А книжки — изложение сериала с фотографиями продавались, вы помните? И ходили ещё слухи, что она — внебрачная дочь Фиделя Кастро. Как это «с какой стати», фамилии же одинаковые!
И кто бы ни говорил сейчас, что тогдашние мелодраматические сериалы были никчемным бредом, они, как и китайский ширпотреб, как турецкие батончики «Хилал» с привкусом пластмассы и джинсы-«Мальвины», были предвестниками того, что скоро у всех начнётся новый этап жизни, интересный и сложный, который станет трамплином для одних и оврагом для других. А сериалы? И в двухтысячные, когда наконец закончилась «Санта Барбара», и в этом году, когда закончились «Интерны», они не потеряли своей популярности. Просто стали другими. Как, собственно, и мы.
Валентина Воробьева
Подробнее в газете
Фото pryamoj-efir.ru По материалам информационного агентства Крымская газета |