| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
Опыт, который получают крымские татары, отправившиеся в Сирию воевать на стороне антиправительственных сил, они вряд ли смогут применить в Крыму. Настоящий боец рождается не в бою, а в учебном центре в ходе долгой подготовки.
Об этом в интервью газете «Сегодня» руководитель и ведущий «Военной программы» на телеканале «Россия» Александр Сладков.
По его мнению, Крым сложно назвать потенциальной «горячей точкой».
«Никакая это не горячая точка! Вот у нас в Арктике сейчас ситуация накаляется, ну и что теперь? Интересы возле каждого вентиля пересекаются, возле каждой дырки в земле, откуда газ и нефть идут. Украине надо думать, как здесь жить нормально, а не как быть, когда война начнётся. Татары – нормальные люди. Они здесь живут, почему они должны взорвать ситуацию? Вырезать всех? Как-то, в 97-м, говорил с одним молодым черкесом, заявившим: «Мы будем воевать с карачаевцами». А я ему: «Сынок, ты знаешь, что такое война? Тебе 20 лет, ты в кино хочешь, мороженого и с девочкой прогуляться, секса, наверное, хочешь. И у тебя ничего этого не будет – только «бэтээры», вши окопные, дежурство и постоянный страх быть убитым. Вот что такое война». Романтика заканчивается после первого наряда, когда трое суток не спишь. Люди не понимают этого? Понимают», – считает Сладков.
По его мнению, те крымские татары, какие отправились воевать в Сирию и смогут там выжить, вряд ли будут способны применить полученный опыт на полуострове.
«И у нас такая же история! И у нас вербуют в Чечне и Дагестане. Потом привозят убитыми или арестовывают. Я не думаю, что крымские татары отправляются в Сирию, чтобы набраться опыта, который потом можно было бы применить здесь. Ведь чтобы приобрести опыт партизанской войны – нужны инструкторы. Увы, солдаты быстро уходят на тот свет. Только кретины думают, что боец воспитывается в бою. Настоящий солдат рождается в учебной среде, на полигоне, где его постепенно нагружают психологически, физически, тактически: сначала действия с автоматом без патронов, затем – с одиночным выстрелом, затем в составе боевых троек и в составе строевого отделения, а потом уже взвода, роты и батальона. Учиться убивать – это другое дело. Возможно, кто-то желает научить крымских татар искусству убивать? Однако разве мать отправит сына туда, где он, став крысоловом, единственным выжившим в банке с крысами, вернувшись, будет убивать себе подобных? Нет. Это необходимо не местным. Людей, готовых убивать, готовят не те, кто здесь живет и растит детей. Однако чего мы будем кивать на Украину, когда знаем, что на Кавказе у нас такая же ситуация», – отметил телеведущий.
Так же Сладков не склонен соглашаться с теми, кто утверждает, что украинские спецслужбы не противодействуют распространению радикальных исламистских взглядов, в частности идеологии запрещенной во многих странах партии «Хизб ут-Тахрир».
«Запретами трудно решить проблемы. Возможно, речь идёт об удушении в объятиях. Возможно, о дзюдо: поддаться, чтобы победить. Не думаю, что в СБУ сидят глупцы. Там нормальные, серьезные ребята, специалисты. Они не должны каждый день по телевизору отчитываться, что делают. Кстати, наши спартаковские фанаты почище «тахрира» будут, если их запустить – Крым вздохнет, однако не выдохнет. И мне было приятно узнать, приехав в Севастополь, что здесь тихо и безопасно», – заключил Сладков. По материалам информационного агентства nr2.ru |