Севастополь, Май 03 (Новый Регион, Елена Острякова) – Крымский историк Олег Романько опубликовал разоблачение книги капитана 1-го ранга ВМС Украины Вадима Махно «Полный перечень объединений и соединений 3-го Рейха из граждан СССР и эмигрантов, а также из жителей Прибалтики, Западной Белоруссии и Украины».
Доктор исторических наук Романько полагает, что Махно преследовал политические русофобские цели.
«Тематически материал справочника распределен неравномерно и имеет явный дисбаланс. Фактов русского коллаборационизма значительно больше, чем фактов коллаборационизма остальных этносов. В данном случае, либо автор не знаком с проявлениями нерусского коллаборационизма, либо он намеренно, с определенной целью выпячивает именно сотрудничество представителей русского народа с военно-политическим руководством Третьего рейха. Мы склоняемся к последнему объяснению, так как даже в тех книгах, которые использовал В.П. Махно, приведено достаточно фактов коллаборационизма нерусских народов СССР», – пишет Романько.
По мнению крымского историка, украинский офицер практически не использовал реальные исторические источники, а составил свой «Перечень» на основе данных, почерпнутых из уже изданных книг, при этом проигнорировав целый массив исторической литературы по проблеме коллаборационазма в годы Великой Отечественной войны.
Романько нашел в книге Махно массу фактических ошибок и искажений терминов. Иногда украинский автор попросту путает имена и факты биографий, неправильно делает кальки с немецкого, которым не владеет.
«Если верить Махно, «Русские комитеты Крыма» были «созданы в 1943 году во всех 26 районах и 7 городах Крыма» и «обладали реальной инфраструктурой в виде Крымского центра пропаганды РОА, газет, 3-х вербовочных пунктов РОА, и опирались на местное русское самоуправление» (С. 14). В данном случае мы имеем дело с чистой воды выдумкой. Никаких «русских комитетов» в Крыму создано не было. «Крымский центр пропаганды РОА» – плод фантазии автора справочника», – пишет Романько.
Историк полагает, что книга украинского автора довольно бессистемна, а материал в ней располагается хаотически
«При чтении этой книги нас не покидало ощущение, что автор выполняет некий политический заказ. Иначе как еще можно объяснить тот факт, что русскому коллаборационизму у него уделено гораздо больше внимания, чем всем остальным вместе взятым? И это ощущение только усиливается, когда начинаешь знакомиться с интервью Махно, которые он стал активно давать после выхода своего справочника. А там – самая примитивная русофобия и не более», – делает вывод Романько.