| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
На большой экран вышла третья версия фильма «Керри» по роману «короля ужасов». Спецэффекты и грамотно подобранные актеры делают данный фильм и вправду захватывающим.
С последней экранизации романа «Керри» – о скромной, забитой девушке, обладающей даром телекинеза – прошло 11 лет: ремейк вышел в 2002 году и изначально был задуман, как пилотная серия одноименного сериала, тем не менее провалился. Не спасло даже то, что одним из сценаристов был сам Кинг. Новая его попытка поучаствовать в экранизации романа вылилась в фильм «Керри» («Телекинез») вышедший в этом году, и она более чем удалась.
По романам Стивена Кинга снято несколько десятков фильмов. Далеко не все из них можно назвать удачными: одни просто плохо сняты, вторые не передают неповторимой атмосферы «кинговского» ужаса. Многие смотрели удачные ленты: «Сияние» (Стенли Кубрик, 1980 год), «Зеленая миля» (Френк Дарабонт, 1990 год) и легендарный фильм «Побег из Шоушенка» (Френк Дарабонт, 1994 год). Теперь к этому списку добавилась скромная и забитая девочка из пуританской семьи по имени Кэрри. «Ты ещё узнаешь её имя» – гласит слоган фильма.
Сам Стивен Кинг приложил руку к сценарию этой экранизации. Правда, как и к провалу 2002 года. Видимо, за 11 лет король ужасов успел сделать работу над ошибками и повторного провала не допустил.
По сюжету Керри Вайт — «серая мышь», над которой все издеваются. Неожиданно она открывает в себе дар телекинеза. Причем настолько мощный, что силой своей мыли она может поднять легковое авто и вызвать метеоритный дождь. Она боится себя и при этом просто в восторге от открытия. «Она не знала, от господа её дар или от дьявола, и теперь вдруг, когда поняла, что ей все равно, её охватило почти неописуемое чувство облегчения – словно упал с плеч тяжеленный груз, который она носила всю жизнь» – Стивен Кинг, роман «Керри», 1974 год.
16-летняя актриса Хлоя Моретц («Мрачные тени», «Муви 43») как нельзя лучше справилась с этой ролью. И Вправду красивая девушка на съемочной площадке превратилась в «ботанку», дрожащую из-за каждой шутки сверстников. Она по-настоящему боится каждого шороха. А ещё больше она боится матери.
Маму Керри – Маргарет Вайт, любящую, тем не менее свихнувшуюся на религии, сыграла известная актриса Джулиан Мур («Страсти Дон Жуана»). Такое ощущение, что роль создавалась именно под неё: в её глазах читается неподдельный религиозный ужас, когда Керри проявляет способности к телекинезу. Она настоящая Маргарет Вайт, религиозная, психованная и деспотичная. Игра этих двух актрис уже гарантировала фильму хорошие сборы: $61 000 000 в мировом прокате при затратах $30 000 000.
Правда, несколько подвели актеры второго плана. Они неброские и настолько стереотипные, что, кажется, они снимаются в каждом голливудском фильме про молодежь. Может, это режиссерский ход, который намерено выводит на первый план Керри?
Понятно, решающую роль сыграла прекрасная режиссерская работа Кимберли Пирс («Парни не плачут» и «Война по принуждению»). Фильм снят так, что даже не смотря на известность этой истории до последнего хочется веришь: все пойдет по-другому – Керри не убьет десятки людей, над ней не будут издеваться, тем не менее... Тем Не Менее все идёт по кинговскому сценарию и хеппи-энда ждать не стоит. Король ужасов не привык сюсюкать.
Фильм подан ярко, красиво и «по-кинговски». Он изобилует и вправду страшными моментами, яркими эмоциями и хорошими спецэффектами. Без перебора, которым в последнее время страдают многие режиссеры.
Пять новых ляпов старого сценариста
Если внимательно смотреть фильм, то можно заметить несколько ляпов, какие допустила съемочная группа. Хотя какой фильм без этого?
- В сцене рождения Кэрри пуповина исчезает после смены кадра.
- Когда Кэрри моется в душе, у неё начинаются месячные, и тогда она полностью голая. В следующей сцене, когда она лежит на полу, видно, что она в нижнем белье.
- Пятно от окровавленной руки Кэрри, оставленное на юбке учительницы физкультуры, сначала представляет собой кляксу, и это видно в сцене в душевой. А в сцене в кабинете директора это уже отпечаток полной ладони, причем расположенный выше на юбке, чем то место, за которое первоначально схватилась Кэрри.
- Когда Кэрри поднимается с Томми по лестнице на балу, при съёмке сверху видно, что она в тапочках, а когда показывают снизу, она в туфлях.
- Сразу после того, как Крис перерезает горло свинье, пятна крови исчезают со лба девушки.
Сергей Светлов
Кадр из фильма «Телекинез» По материалам информационного агентства Крымская газета |