Симферополь, Декабрь 24 (Новйй Регион – Крым, Андрей Дорофеев) – Народный депутат Украины Мустафа Джемилев настаивает на том, что его сына Хайсера, обвиняемого в убийстве, нельзя считать вменяемым. По версии отца, у Джемилева-младшего после поездки в Таиланд развилась паранойя.
Об этом нардеп заявил 23 декабря в ходе очередного судебного заседания по делу об убийстве Февзи Эдемова.
Как сообщают «Вести», гособвинителя Людмилу Борисову интересовал ряд вопросов: в каких отношениях Мустафа находится со своим сыном, где и при каких обстоятельствах он приобрел охотничий карабин, из которого был застрелен Февзи Эдемов, а также какие отношения сложились между его сыном и погибшим.
Мустафа Джемилев назвал свои взаимоотношения с сыном «нормальными», однако из его дальнейших слов следовало, что у нардепа есть основания быть недовольным сыном.
В частности, нардеп рассказал, что в 2007 году Хайсер Джемилев, не поставив отца в известность, отправился в Таиланд. Там якобы работал в турфирме. «После отъезда сына я с ним не общался, связь поддерживала жена», – сообщил отец подсудимого. Через некоторое время, по его словам, сын стал вести себя очень странно – говорил, что в Таиланде его преследует некая туристическая мафия, стал «запуганным и растерянным».
По словам Джемилева-старшего, ему пришлось отправить в Таиланд своих знакомых, чтобы они вернули сына обратно.
«Когда Хайсер вернулся, на него было жалко смотреть. Одни только кожа да кости. Он был психически подавлен и говорил непонятные вещи. Что якобы его желают убить, и мне он также говорил, что опасается за мою жизнь. Говорил, что меня отравят», – утверждает Джемилев.
Нардепа заявил, что обратился к наркологам, после чего повез сына на стационарное лечение в Турцию. Как говорит Мустафа Джемилев, сын с 2008 года периодически принимает препараты для нормализации психического состояния. Конкретного диагноза сына он не назвал.
В 2008 году Хайсер вернулся в Бахчисарай, ему пытались найти работу, однако, по словам Джемилева, он нигде не мог устроиться, потому что не был способен сосредоточиться на чем либо. Все время Хайсер проводил в своем доме, по соседству с домом родителей.
После того, как заседание завершилось, Джемилев высказал удивление тем, что экспертиза признала Хайсера вменяемым. «Он проходил стационарное лечение, принимает препараты, и тут его признали вменяемым. Мне это непонятно».
Как сообщал «Новый Регион», 27 мая сын лидера меджлиса Мустафы Джемилева застрелил одного из рабочих в собственном доме в Бахчисарае. Хайсер, находясь дома, через окно выстрелил в рабочего, также крымского татарина, который уже несколько дней занимался мелким ремонтом на территории домовладения. Милиция предварительно квалифицировала убийство как умышленное. 32-летний Хайсер произвел выстрел в голову 43-летнему родственнику главы Бахчисарайского меджлиса Ахтема Чийгоза из охотничьего оружия, которое он взял из кабинета отца.
29 мая Киевский районный суд Симферополя избрал для сына нардепа Украины меру пресечения в виде содержания под стражей. В то же время, суд назначил ряд экспертиз, в том числе, наркологическую и психолого-психиатрическую.
К 18 июля психиатры не смогли поставить диагноз Хайсеру Джемилеву и его снова перевели из республиканской психиатрической лечебницы в СИЗО.
В начале ноября повторная психиатрическая экспертиза признала Хайсера вменяемым.
Сам нардеп Мустафа Джемилев ранее называл причиной происшествия обострение психического заболевания. Он также требовал привлечь иностранных врачей для экспертизы состояния здоровья своего сына.