| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | 14 сентября прошёл следующий всероссийский Единый день голосования, который затронул почти все субъекты Российской Федерации.
Прошли выборы 30 глав регионов и депутатов 14 региональных парламентов. Одновременно в значительном количестве регионов шли выборы на муниципальном уровне. Некоторые первые итоги Единого дня голосования по просьбе СМИ утром в понедельник подвел Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, руководитель Центрального Штаба КПРФ по выборам Иван Мельников:
«Наша общая, сводная, интегральная оценка итогов выборов для нашей партии – весьма удовлетворительная и, скорее, даже позитивная с учётом тех неординарных условий и контекста, в котором они проходили.
С одной стороны, мало того, что такой объемный цикл снова попал на дачно-отпускное лето, на данный раз сама по себе предвыборная, внутриполитическая повестка была объективно и объяснимо вытеснена на периферию общественного внимания внешнеполитической проблематикой.
С другой стороны, власть задействовала несколько серьезнейших технологий для стабилизации своих результатов на фоне тех негативных тенденций, какие «Единая Россия» имела в последние годы. Выделю три.
Во-первых, речь идёт, прежде всего, о серьезном снижении партийной составляющей выборов, роли списков, перенос акцента на одномандатные округа, где многое решают финансово-административные ресурсы. В результате мы видим целые регионы, где в округах побеждают только единороссы, компенсируя те потери, какие могли бы быть при чисто партийной системе.
Во-вторых, роль сыграла новая технология «борьбы за чистоту» выборов. Эта борьба заключается в том, что в день голосования все происходит и вправду более гладко, а чёрные технологии используется заранее, в рамках досрочного голосования. Не все региональные власти прибегали к этой технологии, однако мы имеем и «черный список» субъектов, где цифры досрочного голосования являются определяющими для обеспечения нужного власти результата. В Татарстане – более 12% от всех избирателей, в Северной Осетии 11%, в Самарской области и Тыве почти 10%, в Санкт-Петербурге почти 9%, в Коми более 9%. В Брянской области около 8%. В Приморском крае и Нижегородской области около 6%. Одновременно в ряде регионов не менее фантастические цифры связаны со старой технологией: голосованием на дому.
Наконец, в-третьих, «демократизация выборов» вылилась не в качественное расширение списка участников выборов, а в фабричный выпуск на арену партий-паразитов, какие пытались путать наших избирателей и щипать голоса. Делали они это порой довольно успешно. Тут и «Коммунисты России», у которых ни структур, ни идей. Тут и проект «КПСС», который марал данную славную аббревиатуру, получая недостойные этого названия проценты под началом политика-артиста Андрея Богданова, который ещё несколько лет назад возглавлял либеральные проекты с лозунгами вступления России в Европейский Союз. В целом: все данные псевдокоммунисты так и остались ни на что не способными карликами. Однако есть регионы, где нам не хватало как раз откушенных 2-3% до важного для нас результата.
Однако даже в этих условиях, когда избиратель был недостаточно вовлечен в выборную дискуссию, а власть задействовала новую серию технологий, мы показали самый крепкий иммунитет к обстоятельствам, подтвердили свои позиции ключевой альтернативы власти.
Из 30 кампаний по выборам губернаторов мы приняли участие в 23-х. У нас 1 победа Вадима Потомского в Орловской области, 19 вторых мест и 3 третьих.
Это хорошая картина, так как все мы понимаем, что выборы губернаторов почти на 100% запрограммированы властью, и наши прочные вторые места в концентрированной форме показывают наибольшее доверие граждан к кадровой политике КПРФ, наибольшую готовность доверять ответственные управленческие рычаги именно нашей команде. Это серьезная составляющая в рамках борьбы не только избирательной, однако и борьбы за власть в целом.
Из 14 кампаний по выборам депутатов региональных парламентов у нас 11 вторых мест и 3 третьих. Также основательный итог.
Отдельно следует отметить результат в Москве, где выборы были чисто одномандатными, а наши кандидаты из 45 мандатов завоевали 5, фракция увеличилась на 2 человека, а Андрей Клычков стал героем, одолев действующего префекта округа. Данный опыт Москвы необходимо будет изучать, так как в целом по стране картина пока сложная: всего по стране у нас 8 таких одномандатных побед, включая московские.
Что касается результатов в Крыму и Севастополе, то спешить с оценками тут не необходимо, ситуацию надо ещё обстоятельно анализировать. Это особые регионы и подходить к ним с общей меркой пока рано.
Скажу откровенно: мы переживали за данный выборный цикл, потому что карты спутались, политическая система за какие-то полгода резко выехала из проторенной колеи последнего десятка лет.
А потому в целом, с учетом сложной внешнеполитической обстановки, вызвавшей объяснимый эмоциональный всплеск поддержки власти, мы выступили очень солидно. Полностью сохранили свой политический вес на фоне просевших парламентских партий ЛДПР и «Справедливой России», а также смытых с карты конкуренции за протестного избирателя движений либерального толка, какие дискредитировали себя антироссийской позицией по Украине». По материалам сайта КПРФ |