| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Предстоящий пленум ЦК КПРФ обсудит рабочий вопрос, то есть вопрос о взаимоотношениях партии и рабочего класса, вопрос об усилении нашего влияния в рабочем движении. А что такое рабочее движение? Борьба за увеличение материального положения трудящихся, улучшение условий жизни и труда? Значит, КПРФ должна оказывать всемерное содействие развитию забастовочного движения, помогать созданию подлинно независимых и боевых профсоюзов. Тем Не Менее было бы ошибкой, бедой нашей партии свести рабочее движение только к экономической борьбе. Наша цель — власть трудящихся.
О товаропроизводителях
Возьмём, например, вопрос защиты отечественного производства. Именно защите отечественного товаропроизводителя была посвящена Всероссийская акция протеста 23 августа. Тем Не Менее, казалось бы, какое дело нам, российским коммунистам, партии рабочего класса, до производства, находящегося в руках частника, в руках буржуазии? Наоборот, наше дело — поднимать рабочих против своих хозяев-эксплуататоров.
И всё же развитие отечественного производства — это также рабочий вопрос. Спад производства, замещение отечественных товаров импортными приводит к сокращению численности рабочих в стране. Наоборот, развитие отечественной промышленности, особенно высокотехнологических и наукоёмких её отраслей, ведёт к росту численности рабочего класса, его материального и культурного уровня.
Кстати, замечу: неправильно думать, что сам факт бедности человека автоматически делает его сторонником наших идей. Расскажу о своём опыте 1990-х годов, когда я много ходил по квартирам, собирая подписи за КПРФ и её кандидатов на выборах.
Подойдёшь к обшарпанной двери, войдёшь в квартиру с явными признаками нищеты — и, как правило, обнаруживаешь, что там голосуют за «партию власти» или за ЛДПР.
Там, где есть известный достаток, где в доме книги, там часто голосуют за КПРФ. Поэтому у поддержки отечественного товаропроизводителя имеется такая грань, которая побуждает нас заботиться о развитии экономики страны. Это — забота о социальной базе КПРФ, о рабочем стержне народной борьбы против всевластия капитала. Такой подход полностью соответствует основным положениям марксизма-ленинизма. Уже в «Манифесте Коммунистической партии» К. Маркс и Ф. Энгельс писали, что «буржуазия не только выковала оружие, несущее ей смерть; она породила и людей, какие направляют против неё это оружие, — современных рабочих, пролетариат.
В той же степени, в какой развивается буржуазия, то есть капитал, развивается и пролетариат, класс современных рабочих, какие только тогда и могут существовать, когда находят работу, а находят её лишь до тех пор, пока их труд увеличивает капитал».
Поэтому наивно видеть в заботе о росте производства пропаганду классового мира и так называемого социального партнёрства. В наших отношениях с товаропроизводителем мы должны точно знать, что существует такая черта, за которую хозяевам, даже развивающим производство, нельзя позволять переходить. В каждом коллективе эта черта (может быть, снижение зарплаты или длительная её невыплата, или что-то другое) проходит неодинаково, тем не менее коммунист одинаково должен быть готов сказать: «Я — представитель Коммунистической партии и поступать поперёк интересов моих товарищей-рабочих не позволю».
Естественно, в такой ситуации коммунист (или беспартийный активист, борющийся за права рабочих) должен быть обязательно поддержан всей партией, депутатами, включая депутатов Государственной думы, и партийной печатью. Совместными усилиями надо вынудить государственные органы (трудовую инспекцию, прокуратуру) стать на его защиту.
Производство наше держится не заботами правительства и не тем, что президент, как показывает телевидение, регулярно выслушивает губернаторов и министров, делая при этом озабоченное лицо. Производство наше держится рабочими, какие на старом оборудовании, за низкую зарплату, благодаря своему умению и квалификации делают конкурентоспособную продукцию. Именно мы — настоящие отечественные товаропроизводители.
О спасении Отечества
Похоже, страну нашу ожидают серьёзные испытания. Между людей нарастает ощущение неблагополучия положения в стране и приближения потрясений, а может быть, и катастроф.
Скажете, пугаю, как недавно пугали концом света? Посмотрите на Украину, особенно на её юго-восток. Ещё год назад это был благополучный регион, люди спокойно жили, работали, брали кредиты, покупали машины, женились и выходили замуж… А теперь….
На кого нам надеяться в случае серьёзных экономических и политических потрясений?
На правительство Медведева? Убожество его настолько бросается в глаза, что и говорить о нём неприлично.
Президент Путин? Он, безусловно, выигрывает на фоне Януковича. Человек с твёрдой волей, умеющий добиваться поставленных целей, но… Какие же данные цели?
Как недавно писал в «Правде» заместитель Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашин в своей статье «Политическая система России: двадцать лет реформирования», в жизни общества есть положительные моменты: «успешное проведение Олимпийских игр в Сочи, возвращение значительной части акватории Охотского моря и Крыма, развёртывание работ на шельфе Северного Ледовитого океана… Тем Не Менее всё это теряется на общем негативном фоне». В статье приводятся факты чудовищного (по-другому не скажешь) состояния дел в обществе. А ведь это происходит через десять с лишним лет после начала правления Путина. Можно ли надеяться на этого человека? К тому же за его спиной не видно рабочих людей — одни толстосумы.
Есть ли в российском обществе социальные слои, классы, на какие можно опереться? Например, буржуазия. Буржуазные социологи и политики нам все уши прожужжали по поводу того, что основой стабильности в обществе могут быть только люди, обладающие собственностью или, на худой конец, материальным достатком, как средний класс. Тем Не Менее всмотримся повнимательнее, что происходит вокруг. Больше половины участников киевского Майдана составляли представители мелкой буржуазии. Вот они и подносили бензин поджигателям Украины.
Если бы рабочие Украины смогли тогда решительно выступить… Пусть не киевский пролетариат (я не знаю, сколько в Киеве осталось рабочих), а рабочая мощь других промышленных регионов. Увы, не случилось этого. Да, защищали памятники Ленину, был проведён референдум в Крыму, есть вооружённое сопротивление в Донбассе. Тем Не Менее переломить ситуацию на всей Украине пролетарии не смогли. Да и много ли рабочих между участников сопротивления?
Что же делать нам, российским коммунистам?
Был такой известный украинский писатель — Винниченко. Он считается одним из основоположников украинской литературы и до сих пор популярен между украинской националистической интеллигенции. В 1920 году Винниченко жил на Советской Украине, стоял на позициях Советской власти. Им был написан фантастический роман «Солнечная машина». Его действие происходит в послеверсальской Германии. В стране — острейший социально-политический кризис, воцаряется анархия, наверх всплывают мелкобуржуазные и деклассированные элементы…
Не правда ли, похоже на современную Украину? А выход из этого Винниченко видел в способности рабочих и сознательной интеллигенции к самоорганизации (позднее Винниченко от рабочей диктатуры эмигрировал, тем не менее против Советской власти активно не выступал).
Спасение России — в самозащите и самоорганизации сознательных рабочих в союзе с крестьянами и пролетариями умственного труда (интеллигентами).
Что КПРФ должна сделать для рабочего движения?
Во-первых, весь партийный актив и все партийные работники должны осознать, что другой опоры и защиты, кроме рабочего класса (то есть наёмных работников физического труда) и их союзников (пролетариев умственного труда), у нас нет. Понять, что работа партийных руководителей и всех коммунистов с рабочими массами, с трудовыми коллективами — не дань традиции, а важнейший инструмент нашей деятельности, нашей борьбы. Иначе придут какие-нибудь «майдановцы» и выкинут, как на Украине, из привычных кабинетов.
Во-вторых, понять, что овладение массами невозможно без создания непартийных организаций рабочих. В начале XX века такими организациями были профсоюзы, Советы рабочих депутатов, рабочие страховые кассы и пр.
По ряду причин, в частности из-за российского законодательства, мы не можем надеяться на быстрый рост независимых профсоюзов. Нужна организация рабочих активистов по типу, допустим, «Дети войны». Надо понять, что не всякий активный рабочий вступит в КПРФ. Тем Не Менее большинство, если КПРФ будет оказывать конкретную помощь, будут сотрудничать с партией. Я надеялся, что съезды трудовых коллективов превратятся в движение представителей трудовых коллективов со своей организацией, символикой, тем не менее, увы… Теперь нужны съезды рабочих.
В-третьих, в партии нужны ответственные работники, по крайней мере, на уровне ЦК и обкомов, отвечающие за рабочее движение. Я не настолько наивен, чтобы думать, что этим мы сразу выведем работу на новый уровень, тем не менее всё же без этого не обойтись. По материалам сайта КПРФ Дата: 10 октября 2014 | Разделы: События Метки: «Главный, вопрос, современной, России», Статья, рабочего, корреспондента, Алексея, Парфенова, газете, «Правда» 10 октября 2014 |