Берлин, 21 августа. Экс-министр иностранных дел ФРГ Ганс-Дитрих Геншер призвал Запад вместо конфронтации искать пути диалога с Россией. Об этом он заявил в опубликованном сегодня интервью газете «Зюддойче цайтунг», сообщает издание «Крыминформ».
«Старая политика конфронтации не соответствует требованиям времени», - подчеркнул Геншер. Он отметил, что меры, введенные Западом против Москвы из-за кризиса на Украине, до сих пор не привели к желаемому результату. «Мы живем в глобализированном мире и нуждаемся в объединении усилий, чтобы решить существующие проблемы», - указал экс-глава МИД. Запад, по его мнению, должен экономически и политически пойти навстречу России. «Если кто-то слабеет, то ему необходимо подать руку помощи, и он этого не забудет. Если не подавать руки, то этого также не забудут», - подчеркнул Геншер.
Он отметил, что считает президента России Владимира Путина «довольно прагматичным» политиком, который трезво рассуждает. «Это может облегчить канцлеру задачу по ведению с ним непростых переговоров», - подчеркнул Геншер. Кроме того, по его словам, сделка с Ираном показала, что решение многих вопросов возможно только при взаимодействии Запада и РФ. «Россия могла бы её легко заблокировать, если бы пожелала, но не сделала этого», - отметил он.
Все это не означает, что Запад должен признать воссоединение Крыма с Россией, продолжал Геншер. «Тем не менее, когда желают оказать влияние на другую сторону, не отказываются от диалога с ней. Причем не выдвигая условий», - заметил он.
Геншер выразил сожаление, что шансы, какие возникли после падения Берлинской стены, не были использованы. Он напомнил о Совете Россия-НАТО, который, по его словам, был создан для поддержания диалога в сложные времена. «Я не понимаю, почему его не используют», - посетовал бывший глава внешнеполитического ведомства.
Патриарх германской дипломатии призвал организовать международную конференцию, призванную снять напряжение в отношениях между Западом и Россией. Её можно было бы привязать к 25-летней годовщине принятия Парижской хартии (21 ноября 1990 года), ознаменовавшего окончание холодной войны, считает он. «Конференция стала бы возможностью для всех сторон ясно и честно ответить на вопрос: «Чего мы желали после войны? Перенести границу, разделявшую Европу, или положить конец разделению? Мы желали последнего», - заключил Геншер.