Сегодня неизвестный человек (на фото) препятствовал работе съемочной группы издания «Аргументы недели — Крым» . Это произошло днем на площади Ленина в Столице Крыма, где журналисты снимали флешмоб объединенной оппозиции «Батьківщина».
Как известно, сегодня активисты оппозиции разместили свои партийные флаги на флагштоках напротив здания крымского правительства вслед за регионалами, какие на прошлой неделе также разместили здесь свои флаги.
Пока активисты «Батьківщини» готовились к флешмобу, на площади Ленина присутствовали представители правоохранительных органов и СМИ. Неожиданно на площади появился молодой человек, который сначала о чем-то спросил у милиционеров, а затем подошел к группе журналистов, какие вели съемку работающей здесь же агитпалатки «Батьківщини». При этом он обратился к оператору «Аргументов недели — Крым» с претензией, что он снимает правоохранителей и лично его. На замечание, что и он, и сотрудники милиции находятся в публичном месте, поэтому не имеют права предъявлять претензии, он отошел.
Однако на просьбу представиться и предъявить удостоверение он в хамской манере начал закрывать камеру рукой, угрожая разбить ее.
Когда журналисты «АН-Крым» обратились к находившемуся рядом правоохранителю с просьбой отреагировать на факт нарушения закона, он обратился к злоумышленнику. Но тот никак не отреагировал на просьбу сотрудника милиции представиться и, разговаривая по телефону, начал уходить в сторону.
При этом милиционер, представившийся старшим лейтенантом Центрального райотдела милиции ЧУГАЕВСКИМ, не стал догонять его и требовать документы. Он пояснил это тем, что не видел факта препятствования журналистской деятельности и не может требовать у него документы, по той причине «сейчас не комендантский час и он не обязан носить с собой документы и предъявлять их».
Отметим, статья 11 закона о милиции определяет, что сотрудник милиции «имеет право проверять удостоверение личности гражданина при подозрении в совершении правонарушения» . То есть в данном случае милиционер не обязательно должен был видеть, как совершалось нарушение закона — достаточно обращения с просьбой отреагировать на нарушающие закон действия неизвестного лица. По Той Причине этого не произошло, позицию старшего лейтенанта ЧУГАЕВСКОГО следует расценивать как бездеятельность.
Между тем, бандит после «общения» с журналистами и милицией скрылся за зданием правительства.