Ялта. Ядро организаторов кинофестиваля «Евразийский мост» должно работать круглый год. Об этом на пресс-конференции в рамках первого ялтинского международного кинофестиваля «Евразийский мост» заявил автор идеи его проведения, председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, сообщает издание «Крыминформ».
«Я рекомендую министру культуры Крыма Арине Нововсельской, чтобы активная организационная группа продолжила работать после завершения фестиваля, осуществляла с нами контакт, чтобы мы не оказывались в цейтноте перед началом следующего», – подчеркнул он и констатировал, что подготовка к такому мероприятию – это «кропотливая, тяжелая, муторная работа, притом не пяти-шести дней или двух недель, а всего года».
Вспоминая о своем опыте организации кинофестивалей, Михалков признался: «Сейчас наша команда набила руку, знает, как и что делается, но первые пять-шесть фестивалей я не посмотрел ни одной картины из-за того, что мы все время вынуждены были выруливать какую-то ситуацию из состояния ЧП». Он уточнил, что этим должны заниматься люди, какие имеют терпение, опыт, обладающие умением разговаривать со «звездами».
По словам автора идеи кинофестиваля, в течение года должна функционировать небольшая группа, а когда до следующего праздника остается меньше трёх месяцев, подключится большое количество людей – до 500 человек. «Если эта система будет работать, то, уверяю вас, бюджет «Евразийского моста» будет увеличиваться естественным, а не аварийным путем», – уверил Михалков, а умение уложиться в смету описал забавной историей: «Снимая в Днепропетровске картину «Родня», я пришел пообедать в ресторан, где меня встретил печальный официант Гена. Он мне принес мой заказ, сел напротив, а я его спрашиваю: «Гена, воруешь?» Он отвечает: «Ворую, Никита Сергеевич!» – «И не боишься?» – «Нет, Никита Сергеевич!» – «Почему?» – «Главное, Никита Сергеевич, чтобы глаза не были больше, чем рот».
Примерно таким и должен быть подход к организации фестиваля, резюмировал Михалков. «Когда мы желаем что-то сделать, а возможности не имеем, то постепенно начинаем сминать все программы, доводя это до самодеятельности а в результате имеем куцую историю из остатков того, что ушло по сторонам», – заявил он и образно заключил: «А задача эта исполнима только в том случае, если все время будет биться сердце фестиваля, даже вне сезона».