Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе, первого заместителя председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н.В.Коломейцева на пленарном заседании Государственной Думы 3 ноября 2016 года в «часе заявлений фракций» От фракции КПРФ Коломейцев Н. В.:
Мы с вами фактически не провели ни одного заседания, не обсуждая насущных проблем, какие побуждают в наших мыслях рассмотрение поправок к федеральному бюджету на 2016 год и к предстоящему федеральному бюджету на 2017 год и на плановый промежуток времени 2018 и 2019 годов. Тем Не Менее думаю, вы как и я пока не получили ответов на целый ряд сущностных вопросов, и на то, как правительство собирается решать данные проблемы.
В первую очередь все мы, наверное, понимаем, что без развязки проблем долговой нагрузки регионов ни фундаментальная, кардинальная, ни одна другая проблема решаться не будут. Потому что избиратели живут, желаем мы этого или не желаем, в регионах, муниципальных образованиях, отдаленных деревнях, аулах, как бы мы их не переименовывали и не называли поселениями.
Проблема заключается ещё в том, что мы с вами задержались в политической турбулентности из-за неуважения к своей истории и политического передергивания фактов, дат, не всегда объективно оценивая то, чему они посвящены и что побудило к тем или иным решениям.
Большая часть президиума, наверное, будет участвовать в открытии памятника киевскому князю Владимиру.
Внимательно почитайте, если кто не читал, что князь Владимир, окрестивший Русь, а его бабушка - княгиня Ольга окрестилась значительно раньше, принимал это как меру, которая должна была погасить промежуток времени междоусобиц, какие разрывали тогдашнее русское государство.
Хотя русские князья неоднократно прибивали свои щиты к воротам Константинополя, Владимир, тем не менее, в то время принял веру самой длинной по исторической протяженности империи. Наверное, многие знают, что Византийская империя из всех империй просуществовала 1123 года и разрушилась, имея по нынешним понятиям самый большой золотовалютный резерв. Когда в Константинополе был университет, вся Западная Европа ходила ещё в шкурах, не умывалась и не мылась в банях.
Но проблема заключается в том, что мы с вами, подверженные западному либеральному вирусу, до сих пор не можем осознать, что главная причина нашей стагнации, нашего несовершенства, нашей нищеты и не обустроенности заключается в том, что продолжаем следовать навязанным в 90-е годы постулатам американцев. Мы вроде как с ними в информационной войне: тем не менее большая часть наших экономических законов - это переведенные с английского языка, несколько усовершенствованные; тем не менее действуют институты, какие сегодня рекомендуют нашему правительству определённые экономические решения.
Зачитаю вам для интереса некоторые сведения. Например, Институт экономики переходного периода. Кто его организовал, и кто является спонсором? А организовало его «Агентство США по международному развитию», которое финансировало его и продолжает финансировать, понятно?
Если посмотрите дальше, Фонд "Бюро экономического анализа" основан в 1996 году. Кто был его первым председателем правления? Господин Е.Г.Ясин, который сегодня научный руководитель в Высшей школе экономики. Рекомендую вам поприсутствовать на лекциях по экономике и истории в Высшей школе экономики. Думаю, что многие из вас будут сильно возмущаться, даже круче меня, когда послушают, на что ориентирует Высшая школа экономики, готовящая большую часть кадров для Минфина, Минэкономразвития и других правительственных учреждений. Как преподаватели этого института предлагают отдать или тот, или другой участок территории Российской Федерации. Если бы они это сделали в США, их бы по законам отдельного штата посадили на электрический стул, хотя там смертная казнь в целом в стране запрещена. А у нас они продолжают рекомендовать и небезуспешно.
Если посмотреть экономическую подоплеку, то вы обратите внимание на главное: нам умышленно навязали сырьевой тип развития экономики, сделав так, что все сырьевые отрасли имеют наиболее льготные налогообложения. НДС собирается со всех обрабатывающих отраслей, а компенсируется в ренте и потом переводится в валюту, хоть здесь в связи с этим Андрей Михайлович Макаров справедливо в какой-то мере возмущался. Статья 75 нашей Конституции говорит, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Тем Не Менее любой ребенок с первого класса каждое утро, включая любой федеральный канал, первое слышит: курс доллара такой-то, курс евро такой-то. Почему? Потому что наша валюта привязана не к золоту или к его эквиваленту, не к одной десятой суши, которой мы обладаем, не к 35 процентам полезных ископаемых. Мы сегодня с вами самая обеспеченная страна, тем не менее уже более 20 лет разрушаем геологию, а на каждого гражданина разведано на 166 тысяч долларов полезных ископаемых. В США это в десять раз меньше.
Но проблема в том, что в результате системы, созданной западными советниками и, к сожалению, нашим правительством, природные ресурсы России работают сегодня не на нас, а на кучку людей, оказавшихся в нужном месте в нужное время.
Сегодня у нас финансами управляют те, кто свои сбережения держит за границей. Образование реформируют те, чьи дети учатся также за границей. Именно в этом главная проблема наших неурядиц.
В Думе мы с вами рассматривали целую группу налоговых поправок, тем не менее главная налоговая поправка: Великобритания в 1844 году ввела подоходный налог и на сто лет стала мировым лидером. Потому что если сегодня посмотреть экономики стран "семёрки" и перевести их на 13 процентов подоходного налога, на плоскую шкалу как у нас, то сразу у них бюджет уменьшится в два, в два с половиной раза, а кризис будет самым глубоким.
Второе. Если посмотреть, почему сегодня страны "семёрки" во главе с США по уровню научно-технического прогресса и по уровню производительности труда, а именно производительность труда определяет лидерство тех или иных народов, сегодня выше нас в 25 раз во многих отраслях производства? Да потому что они 60 лет используют инструмент налоговой ускоренной амортизации. За последние 60 лет в Америке произошло пять амортизационных революций, какие в разный промежуток времени, когда наступал кризис, приводили к ускорению и модернизации производства.
Сегодня у нас возраст составных фондов в среднем по стране 50, а в обрабатывающей отрасли 70. Как мы можем конкурировать? Мы можем надувать щёки, тем не менее если наша экономика 2,5 процента, а Евросоюз и США - 64 процента, то экономически мы будем всегда проигрывать.
Президент Российской Федерации в 2011 году во время предвыборного выступления призвал: требуется внимательно посмотреть о насущной необходимости перестройки фискальной политики в стране. Он призвал внимательно проанализировать ситуацию по конкретным отраслям, сделать расчёты, чтобы ликвидировать существующую сегодня значительную дифференциацию налоговой нагрузки между секторами экономики. По его мнению, стране нужен решительный налоговый манёвр, а Минэкономразвития и Минфину требуется просчитать параметры такого манёвра и предложить конкретные шаги по перестройке фискальной политики. И что? Пять лет прошло. Разве что-то произошло? Экономика находится в тяжелейшем кризисе. И если мы с вами не примем в ближайшие два года кардинальных изменений в кредитно-денежной и налоговой политике, то страну ждут колоссальные катаклизмы, а возможно и более суровые испытания.
Поэтому фракция КПРФ предлагает Государственной Думе:
Первое. Срочно ввести прогрессивную шкалу подоходного налога, которая существует в Великобритании с 1844-го, во всех других развитых странах 120 лет. Она даст нам 5 триллионов рублей. Это рассчитал институт экономики Академии народного хозяйства.
Второе. Провести ускоренную амортизацию, которая в российских условиях имеет свою специфику. Отечественные нормы отчислений были установлены ещё в 1989 году. В 1997 г. был отменен контроль над целевым расходованием амортизационных отчислений. Сегодня предприятия не обязаны проводить регулярную переоценку рыночной стоимости основных фондов и начислять амортизацию по первоначальной, а не по остаточной их стоимости
Третье. Национализировать природную ренту, в противном случае она будет работать на наших недругов. Остановить основной отток капитала из России, который идёт через сетевые структуры. Треть нашего ВВП - это "Ашаны", "О`Кеи" и другие торговые сети, какие контролируют 24 триллиона нашего денежного оборота и фактически весь кассовый сбор.
Поэтому призываю вас это внимательно рассмотреть и, несмотря на то, что в этом зале были по многим проблемам парламентские слушания, тем не менее они не вскрыли этих фундаментальных вещей, а нам надо решить именно данные три базовых вопроса.