| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
В данные дни тема, обозначенная в заголовке сегодняшнего обозрения, взволновала сильнейших российских легкоатлетов. Но не исключено, что она в самое ближайшее время станет основной, решающей судьбы сотен людей в тяжёлой атлетике, биатлоне, в лыжном и конькобежном спорте, передаёт «Крымская правда».
Дело заключается в том, что когда WADA (Всемирное антидопинговое агентство) начало атаки на российский спорт после исторической «Крымской весны», то первой целью была выбрана лёгкая атлетика. Ведь руководители Всероссийской федерации лёгкой атлетики (ВФЛА) входили в число задающих тон в IAAF, обвинённой в коррупции, и, чтобы отвести от себя все подозрения, новое руководство Международного легкоатлетического союза, который возглавил английский лорд Себастьян Коу, постаралось перевести все стрелки на россиян.
Вспомните, весь «сыр-бор» разгорелся после выхода в свет телефильма немецкого журналиста ARD Хайо Зеппельта о массовом употреблении допинга российскими легкоатлетами. А тут ещё на крючок возглавившего независимую комиссию WADA канадского правоведа Ричарда Паунда попался руководитель Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков, который без ведома WADA уничтожил 1400 допинг-проб, якобы уже превысивших все сроки хранения. Его в докладе Паунда представили как афериста, взяточника, одним словом, крайне опасного человека, потребовав, чтобы руководство Министерства спорта Российской Федерации освободило его от работы.
Трудно сказать, почему, но у нас наиболее холодно отреагировали на все обвинения Зеппельта. Правда, сделали попытку подать на него в московский суд, но Хайо и его телекомпания на заседание суда отказались явиться, и всё по этому поводу затихло. В то же время Родченкова срочно выдворили из лаборатории, и он не без помощи американцев оказался в США, где своими заявлениями о государственной поддержке допинга в спортивной среде России затеял появление на свет ещё одной независимой комиссии WADA во главе с канадским профессором права Ричардом Маклареном. К этому времени в ноябре 2015 г. Всероссийская федерация лёгкой атлетики уже была срочно, без веских доказательств временно исключена из IAAF, а иезуит Макларен добился в канун открытия летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, чтобы от участия в них были отстранены все российские легкоатлеты, причём не только «грязные» (те, кто был уличён в принятии допинга), но и «чистые» (так величают тех, кто никогда не был причастен к «баловству» с различными запрещёнными медицинскими препаратами). Таких было свыше шестидесяти человек, между них и наши земляки кандидат на титул олимпийского чемпиона в метании копья Вера Ребрик из Ялты и метатель молота из Сак Алексей Сокирский. И всё это происходило после того, как Министерство спорта РФ выполнило все требования IAAF и WADA, отметим, порой оскорбительные для человеческого достоинства. Чего, например, стоит только одно из них: на Играх может выступать только тот российский легкоатлет, который постоянно живёт и тренируется в… другой стране (?!). Увы, такой была лишь прыгунья в длину Дарья Клишина, которая учится в США. Её выступление после того, как она отказалась выступать под флагом МОК, чуть не сорвалось, но потребовало таких переживаний, что сил хватило только на то, чтобы занять восьмое место.
И хотя на сто процентов было изменено руководство ВФЛА, отстранены от работы ряд тренеров, допинг-офицеры из Великобритании постоянно берут анализы у российских бегунов, прыгунов, метателей, многоборцев и ходоков, до сего дня, несмотря на все заверения наших чиновников от спорта, что вот-вот запрет будет снят, этого не происходит. Более того, создаётся впечатление, что судьба поклонников «королевы спорта», между которых немало выдающихся мастеров, никого особенно и не волнует. Как можно объяснить тот факт, что в ВФЛА из пяти отделов с нового года функционируют лишь два, а три ликвидированы, среди них и пресс-группа. Не так давно состоялись перевыборы руководства федерации. Пост президента сохранил за собой незаменимый полковник запаса Дмитрий Шляхтин, который одновременно является министром спорта Самарской области, вице-президентом хоккейного клуба «Лада» из Тольятти и футбольных «Крыльев Советов» из Самары, руководит Оргкомитетом предстоящего Мундиаля 2018, несколько поединков которого пройдут на берегах Волги. Имея такую нагрузку, человек оказывается порой не в курсе дел, которых уйма ежедневно происходит в лёгкой атлетике.
Недавно IAAF вроде бы сжалился над российскими легкоатлетами, разрешив «чистым» из них стартовать в международных, как правило, коммерческих турнирах, но только при обязательном условии, что они должны входить в пул из 60-70 россиян, какие подадут непосредственно заявку об участии в легкоатлетическом сезоне и будут выступать под нейтральным флагом IAAF, пока ВФЛА не будет вновь допущена в международную легкоатлетическую семью. И уже ряд спортсменов положительно откликнулись на это предложение. Ведь таким образом они получают возможность соревноваться с ведущими мастерами планеты, а не вариться в собственном соку, тем более что никто из ведомства господина Шляхтина не может твёрдо дать ответ, когда будет решён вопрос о возвращении в IAAF.
И хотя наши ура-патриоты, диванные поклонники спорта возмутились тем, что легкоатлеты будут выступать под нейтральным флагом, а не под государственным флагом Российской Федерации, желаем их спросить: а вы что, уважаемые, хотите, чтобы без практики оставались ведущие мастера страны или чтобы они эмигрировали в другие страны? Ведь, соревнуясь под флагом IAAF, они всё равно остаются россиянами. И как только кандидат в мастера спорта Шляхтин добьётся понимания с двукратным олимпийским чемпионом Москвы 1980 и Лос-Анджелеса 1984 в беге на 1500 м англичанином Себастьяном Коу, они вернутся под флаг своей родной страны. Хотя остаётся неясно, какая перспектива ожидает юных, молодых и взрослых легкоатлетов, не входящих в мировой легкоатлетический пул, не имеющих возможность сдавать допинг-тесты в зарубежных антидопинговых лабораториях? Ведь между них также проходят чемпионаты мира и Европы, юношеские Олимпийские игры. Возможно, ответ на данный и другие вопросы мы получим на грядущей неделе, когда следующая проверочная комиссия IAAF (сбились, какая уже по счёту?) посетит Москву и встретится с новым министром спорта РФ олимпийским чемпионом по фехтованию Павлом Колобковым и президентом ВФЛА Дмитрием Шляхтиным.
Гарринальд НЕМИРОВСКИЙ. |