Сумма оплаты за тепло для жителей 843 севастопольских жилых домов (с 26 тысячами жильцов) в январе 2017 года возросла на 165%. Об этом 13 февраля на аппаратном совещании в правительстве Севастополя рассказал директор Департамента городского хозяйства Андрей Чибисов, сообщает издание «Севастопольская газета».
По его информации, рост сумм в платежках произошёл в результате принятия в декабре 2016 года 18 нормативов потребления тех или иных коммунальных услуг, среди них, за тепло. Таким образом, получилось, что для ряда домов этот рост оказался существенным.
До этого, по словам А.Чибисова, использовались украинские нормативы потребления, их фактически было два, не было дифференциации для разного жилищного фонда.
На это объяснение врио губернатора Дмитрий Овсянников распорядился ограничить рост платы для этой категории граждан 25 процентами, заметив, что увеличение должно происходить постепенно. Д.Овсянников также потребовал в течение недели исправить эту недоработку, пересчитав оплату в соответствии с поэтапным планом роста тарифов.
По словам заместителя губернатора Владимира Базарова, пересчет станет возможным в расчетных документах за февраль.
— Таким образом, январский расчёт, в котором плата была завышена, будет скорректирован. По всем остальным коммунальным платежам такого роста не произошло, — уточнил В.Базаров.
Он также отметил, что повышению нормативов предшествовала большая аналитическая работа. В частности, было замерено фактическое использование ресурсов, среди них, тепла, после чего было рассчитано фактическое потребление тепла теми или иными видами домов. Получилось, что в домах, в которых от 4 до 8 квартир (таких оказалось 843), потребление оказалось значительно выше, чем в многоквартирных.
— Понятно, что замеры производились не во всех 843 домах, но по их типам и по изолированности департаментом городского хозяйства был создана аналитическая группа, и это несоответствие было выявлено, — аргументировал такое решение замгубернатора.
Правда, при этом В.Базаров не смог пояснить, по какой причине это происходит — то ли из-за конструктивных особенностей малоквартирных домов, то ли из-за устройства их внутренних систем, то ли из-за повышенной зашлакованности стояков.
Интересно и то, что как раз в таких малоквартирных домах, как правило, не установлены приборы учета тепла (вследствие их дороговизны) и потому остается непонятным, каким образом там производились замеры.