Бывшего лидера кремлевского молодежного движения «Россия молодая»
(«Румол») и комиссара движения «Наши», экс-депутата Госдумы от ЕР
Максима Мищенко с подельником судят за крупное мошенничество.
В 2014 году Мищенко занял пост замминистра в Министерстве внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области. На этой должности он продержался около года и уволился по собственному желанию. А через несколько месяцев стало известно о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество» в отношении Мищенко и председателя Союза защиты инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС города Новомосковска Геннадия Ефимова. Следствие считает, что они вывели на счета подставных фирм бюджетные деньги, полученные НКО в виде гранта. О преступлении заявил сам Ефимов, он признал свою вину, возместил ущерб и пошел на сделку со следствием.
Бывший замминистра внутренней политики Тульской области Александр Лучин несколько месяцев работал с Мищенко в одном кабинете. Как-то Мищенко уехал в отпуск на Кипр, а на пороге кабинета оказался Геннадий Ефимов, вспоминает Лучин. Он сказал, что желает заявить в правоохранительные органы о преступлении.
«Сообщить о преступлении Ефимову посоветовала его гражданская жена, Ольга Суслова, — рассказывает Лучин. — Он пришел, спросил, где Мищенко. Я объяснил, что Мищенко в отпуске, спросил, в чем дело. Ефимов начал говорить, что его обманули, что попросили взять грант на нужды организации чернобыльцев, а средства потом вывели. Я сразу понял, что дело серьезное и отвел его к вице-губернатору по взаимоотношениям с правоохранительными органами, Сорокину. Так началось это дело».
Ефимов заявил следствию: «Мищенко стал мне говорить о том, что Правительство Российской Федерации дало указание на отмену чернобыльских льгот. Губернатор Тульской области выступил против этого и попросил правительство Тульской области его поддержать. Как выразился Мищенко, поэтому требуется провести ряд мероприятий, митингов, протестов, направленных против отмены данных льгот». После того как общественник признал, что идея хорошая, Мищенко заговорил, что на это понадобятся дополнительные средства и предложил получить грант. Пакет документов Ефимову помогли собрать знакомые Мищенко, и через несколько дней он уже шел с ними в правительство области. Спустя какое-то время Мищенко позвонил Ефимову и сказал, что грант одобрен, хотя был расстроен, что дали меньше, чем ожидалось — всего 650 000 рублей.
Следственные мероприятия, проводимые в компаниях ООО «Альянс», ООО «МотоМакс», ООО «ВолдТрейдСервис», которым были перечислены деньги, выявили старые "подвиги" Мищенко. Пожелавшие остаться анонимными источники поясняют, что «директора этих организаций отрицают аффилированность с Мищенко, но на самом деле они с ним знакомы. Все эти компании аффилированы с некоей Александровой, а Мищенко является другом её сына, он бывал у них дома. Деньги просто лежали на счетах московских фирм, а мероприятия не проводились». Так вот при проведении обысков в перечисленных фирмах нашли аналогичные договоры, сметы и платежные поручения, имеющие отношения к 2010–2012 годам и организации «Россия молодая», которую возглавлял Мищенко.
«Например, следователи обнаружили отчет о мероприятии, якобы проходившем в 2012 году с участием «России молодой» в подмосковном пансионате «Русь» на 250 человек. Но они, расследуя первоочередное дело и столкнувшись с отчетом о мероприятии в том же пансионате «Русь» для 170 чернобыльцев, уже знали, что там всего чуть более 70 мест, нет четырехместных номеров и таких больших пространств. Представители пансионата сказали, что не было в пансионате ни «румоловцев», ни чернобыльцев», — поясняет источник.