Последние новости

Реклама

Женский взгляд на стройку века

Об этом пишет издание «Крымское Эхо».

Никто не может наводить мосты так, как женщины. Утверждаю это как главный мост страны! С наступающим праздником!

Ольга Денисова, машинист крана, Санкт-Петербург:

— На стройке Крымского моста я работаю на гусеничном 300-тоннике. Строю морские опоры. Перемещаю разные грузы: и длинномеры, это секции свай, и крупнотоннажные сваебойные молоты. Крановщиком работаю уже лет 30. Не отпускают меня эти машины. Начинала на Казахстанской Магнитке. Потом была лесная промышленность и возведение мостов и дорог в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Помню момент, когда первый раз поднялась на кран. Сразу поняла: мое. Я люблю высоту. В казахских степях стоит знаменитый Байконур, с которого и женщины летали в космос. Какой же это адреналин!..

Сто раз слышала, что кран — это не женское дело, и сто раз доказывала, что я – на своем месте. Сдавала экзамены, повышала квалификацию. Работа на этой большой стройке лично для меня — это новая профессиональная победа. Кстати, тяга к тяжелой технике и строительству у нас — дело семейное. Мой сын недавно получил удостоверение машиниста экскаватора, а дочь работает геодезистом».

Светлана Боханова, директор Научно-исследовательского института диагностики, столица России:

— Свая, опора, пролет — любой элемент моста не будет сдан в эксплуатацию без детальной проверки. Приемочные статические и динамические испытания с помощью специального оборудования — моя работа на строительстве Крымского моста.

Помню, как два года назад мы установили первый испытательный стенд на Тузлинской косе. Ещё до начала стройки проверяли там несущую способность грунта. Наблюдали, насколько надежно данный грунт держит сваю. Такие испытания могут длиться несколько суток подряд. Приходится в буквальном смысле жить рядом с приборами и датчиками. Это сложная, напряженная работа, однако я люблю данную работу. Вся моя жизнь неразрывно связана со строительством уникальных и технически сложных мостовых сооружений.

Изучать это дело начала в Москве. Училась в госуниверситете путей сообщения и аспирантуре НИИ транспортного строительства. Потом работала заведующей лабораторией железобетонных мостов. Сейчас руковожу Научно-исследовательским институтом диагностики.

В разные годы проводила испытания разных мостов, в том числе моста через Неву на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге, через пролив Босфор Восточный на остров Русский, через бухту Золотой рог во Владивостоке, через Оку на обходе Мурома, Живописного моста с арочным пилоном через реку Москву и других.

Участие в проекте моста через Керченский пролив для меня – это прежде всего огромный багаж новых знаний, знакомство и сотрудничество с интересными людьми и профессионалами своего дела. И, разумеется, это вклад частички своей души в общее возведение такого важного и нужного для страны объекта.

Надежда Владимирова, арматурщик, Чебоксары:

— Сидеть дома, вязать варежки — совсем не мое. Мне по душе работа на производстве, в коллективе. Несколько лет работала на кране на тракторном заводе в Чувашии. Потом меня позвали в мостоотряд, потребовался крановщик. Вместе с этим отрядом приехала на стройку Крымского моста. Здесь предложили вязать арматуру для опор. Попробовала, получилось. Со мной в одной вахте работает коллега Тамара, она также из Чебоксар.

Работаем между мужчин, какие всегда помогут, подскажут. Дома ждет семья. У меня два сына, моя гордость. Старший интересуется музыкой, младший — водитель. Скучаю по ним, конечно. Стараюсь по жизни всего добиваться прежде всего ради своих детей.

Рауза Файзулина, техник бетонной лаборатории, Ташкент:

— Я отвечаю за качество бетона. В лаборатории на стройке Крымского моста испытываю образцы на морозостойкость, водонепроницаемость. А в студенческие годы испытывала себя: работала геологом. Экспедиции, палатки, природа. Много романтики в этой профессии. По семейным обстоятельствам уехала в Ташкент, где устроилась на завод крупнопанельного домостроения. Потом вернулась в Россию и уже почти 10 лет работаю с бетоном в составе мостоотряда.

Крымский мост, разумеется, — проект особенный. Внимание к этой стройке огромное. Друзья звонят, говорят, видели мост по телевизору. Я стараюсь об этом не думать. Просто делаю свое дело и делаю на совесть.

Мария Маслова, инженер-геолог, Бугуруслан:

— Мои родители работают на железной дороге, а меня потянуло в поля. Решила стать геологом-разведчиком, геологом-первопроходцем. Работала на Кавказе, в Крыму, на Алтае.

В проект Крымского моста попала вместе с командой инженеров-геологов, с которой работаю сразу после университета. Мы в числе первых начинали данный проект. Изучали несущую способность грунта до прихода строителей и техники. Бурили скважины, отбирали монолит из них. Считаю, что нашей команде невероятно повезло. Когда вижу мост в новостях, испытываю особое чувство, чувство сопричастности к большому, историческому проекту.

Екатерина Леонова, специалист по охране труда, Ростов-на-Дону:

— На стройке Крымского моста я отвечаю за охрану труда. Слежу за выполнением правил безопасности на одном из участков. Это вторая большая стройка в моей жизни: три года я работала на строительстве олимпийских объектов в Сочи.

В возведение пришла не сразу. В университете изучала мировую экономику, потом пробовала себя в туристической отрасли, в телекоммуникациях. И все это время я училась работать с людьми, с разными людьми, простыми и сложными. Почему всё же возведение? Это не рутина длиной в смену. Это большое, серьезное дело, которое требует всегда быть ответственной, собранной, внимательной, тактичной, в меру строгой, и, разумеется, здесь важно хорошо выглядеть. Настоящая дипломатия, пусть не за круглым столом, а на стройплощадке. Я люблю свою работу и горжусь тем, строю мост в Крым.

Оксана Фурсова, ведущий инженер по охране окружающей среды ФКУ Упрдор «Тамань», Новороссийск:

— Я эколог и слежу за тем, чтобы возведение Крымского моста соответствовало природоохранным стандартам. Стройка идёт в акватории, так что большое внимание уделяем морской среде и её обитателям. А на таманском берегу, на озере Тузла ещё и местам обитания перелётных птиц, в том числе краснокнижных.

И обо всех мы стараемся позаботиться. Да и про строителей не забыть. Ведь объект очень важный, тут нужна хорошая хозяйская рука, и не одна. К женщинам на стройке особое отношение, наверное, потому что нас здесь не так много. И, тем не менее, в первую очередь, мы делаем одно общее дело —строим мост, поэтому все здесь строители и коллеги.

Я в профессии с 1996 года. Объездила всю Россию. Работала на строительстве восточного нефтепровода (трубопроводная система «Восточная Сибирь-Тихий океан»), Балтийской нефтепроводной системы, а теперь такой большой и серьезный объект — Крымский мост. Семья уже привыкла и понимает. Дома ждут дочь и сын. 

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля