Пять месяцев назад в Ялте сгорел двухэтажный жилой дом № 12 на улице Вергасова. Причиной стало неосторожное обращение с самодельным электрооборудованием. Без крова остались более 30 человек («Крымская газета» писала тогда об этом).
Город помог
Большинство жителей приютили родственники. Пятерых, какие не смогли найти ночлег, разместили в МУП «Ялтинский городской пансионат». Город оказал всем семьям материальную помощь – по 35 тыс. рублей.
Квартиры в сгоревшем доме были приватизированы, поэтому, разъяснил глава администрации Андрей Ростенко, город не может ремонтировать их за средства местного бюджета. Однако администрация обещала привлечь инвесторов и неравнодушных жителей, готовых поддержать потерпевших.
Станут ли эти ялтинцы бомжами? «Крымская газета» перед Новым годом вновь побывала на Вергасова («КГ» от 14 декабря 2016 года). Жильцы сообщили, что живут кто где: у сына, тёщи, брата. Несколько семей остались в своих квартирах, несколько – в «Литфонде» (так они по привычке называют МУП «Ялтинский городской пансионат»). Начали ремонт своими силами.
Люди вели себя очень мужественно – без истерик, без слёзных жалоб. Благодарили город за оказанную помощь. А сетовали на то, что происходит после пожара.
– Не так страшен сам пожар, как то, что происходит после, – рассказывал Андрей Никоноров. – Поражает отношение к нам. Вот мы начали сами ремонт, чтобы остановить разрушение дома. А с нас все требуют деньги. Газовщики – за проект по восстановлению труб, энергетики – за подводку проводов. РЭО только один раз выделило грузовик на вывоз мусора. Мы сами убираем – видите, сколько снова накопилось во дворе, а больше мы убирать не можем, просто некуда складывать. Вот и ходим, просим, кланяемся.
По поводу судьбы погорельцев газета обратилась тогда к заместителю главы горадминистрации Ивану Паюку – председателю городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Он сказал, что помощь погорельцам будет оказываться и далее.
Что есть
Прошло пять месяцев. Снова по просьбе жильцов иду на Вергасова. Идёт работа на крыше, восстанавливают входные двери. Работают мужчины – жильцы, их родственники, друзья или нанятые рабочие.
Люди сообщили, что благодаря резонансу, который вызвали публикации в «Крымской газете», восстановлены электропитание, газопровод, есть вода. Газ, правда, не во всех квартирах – только в тех, где живут. Свет восстановили с помощью электрика РЭО, он за работу денег не взял. «А крыша готова уже на 95 процентов», – радуются жильцы. Решены вопросы с архитектурой.
– Благодаря этой беде мы увидели, как много хороших людей, – рассказывает Андрей Никоноров. – Жильцы нашего дома благодарны за оказываемую помощь в оформлении документов на придомовую территорию Ивану Владимировичу Паюку. Благодарим директора Крымского республиканского центра службы для семьи, детей и молодёжи Жанну Ивановну Кислицу. При жизни умерший недавно инвалид Антон Шитько находился под опекой этой социальной службы. Директор МУП «Ялтинский городской пансионат» оказывает посильную помощь подселенцам. Депутат Евгений Александрович Мельников регулярно интересуется нашими проблемами и готов оказывать помощь. Депутат Елена Васильевна Бобарёва борется за выделение нам дополнительной материальной помощи. Пожалуйста, расскажите в газете, что есть люди, готовые помогать.
Что будет
однако остался у людей главный вопрос: что будет? «Нет конкретики по инвесторам. Сроки не определены, да и есть ли реальные кандидаты?» – пишут они в газету. Не знают и то, как долго будут жить в пансионате, ведь маневренного жилого фонда у города нет.
«Если город не имеет возможности решить эти вопросы самостоятельно, мы готовы собрать средства и направить представителей в Симферополь, Москву», – пишут жильцы дома.
Сейчас в дом на Вергасова вернулись и постоянно живут шесть семей: Абышкины, Никоноровы, Петровы, Путинцевы, Турчины и Дерепаско. Семьи Денисова, Шитько и Чугур также живут, однако ночевать уходят в пансионат. Трухин ремонтирует крышу.
Приходят и все остальные семьи, какие живут у родственников. Приходят, смотрят, убирают, ремонтируют. Кормят своих кошек и собаку, какие также вернулись.
Все возвращаются в свой раненый, обожжённый, больной, однако такой родной дом.