На этапе Кубка мира по боевому самбо в Москве ялтинец завоевал золотую медаль
Об этом сообщило издание «Крымская газета».
Сложно ли было соперничать с лучшими борцами планеты, благодаря чему удалось выиграть и каково это – получить долгожданное признание, выдающийся спортсмен Александр Туровский сказал «Крымской газете».
– Сейчас, когда эмоции уже улеглись, какие итоги прошедшего этапа Кубка мира ты можешь подвести?
– Самое главное – это медаль. Золотая медаль. Её мне удалось получить, завоевать в упорнейших схватках. К тому же это был первый турнир международного уровня, на котором я выступал под российским флагом. Я не новичок в борьбе, но всё равно этот факт давал некоторый мандраж. Больше всего не хотелось подвести страну.
– Была недооценка твоих способностей со стороны конкурентов?
– Я думаю, что нет. Все уже прекрасно понимают, что наша крымская школа борьбы конкурентоспособна. Но не скрою, сам где-то удивился, что так всё получилось. Хоть и был в пиковой форме, но соперники там оказались что надо. Просто я очень желал выиграть. И готовился к этому последние полтора года.
– Кто были основными конкурентами?
– Это в первую очередь азиатские борцы. Они очень опасны, потому что работают в совсем непривычном для нас стиле. На моём пути встретились казахи, монголы, таджики… Тяжелее всего, кстати, с монголом было. Они, как мы говорим, «стоячие». В том смысле, что сдвинуть их из стойки чрезвычайно сложно. Но если тебе это удалось и ты перевёл его в партер, то тогда они мало что смогут там противопоставить. Так в итоге и вышло. Я сделал болевой на ногу, и победа осталась за мной.
– Где тебе комфортнее? В спортивном или боевом самбо?
– Ну, судя по результатам, в боевом, хотя я оба данные вида воспринимаю как взаимодополняющие. Всё на самом деле просто. В детстве занимался дзюдо. Получались броски, работа в партере. Поэтому дальше пошёл в спортивное самбо. Там получил нужные навыки, выигрывал турниры, но не получилось как-то серьёзно зацепиться за сборную. Перешёл в боевой раздел. Тут всё пошло намного лучше. Шесть лет я был там лучшим. Поэтому я называю это поиском себя. И, видите, нашёл именно в боевом самбо.
– Симферополь всегда считался центром развития борьбы. Сейчас ялтинцы завоевывают одну медаль за другой. Расстановка сил меняется?
– Это виднее уже журналистам, экспертам. Мы делаем своё дело. Ребята занимаются, прогрессируют, развиваются. Секрета тут никакого нет. Скорее энтузиазм каждого тренера, каждого функционера, каждого ребёнка. Общее дело. У нас ведь разные времена были. И тяжёлые, и очень тяжёлые… но выдержали. Работали. Сейчас пожинаем плоды усердия.
– Где ты ищешь мотивацию, когда выиграл, по сути, всё?
– Это тот случай, когда я уже, по большому счёту, себе не принадлежу. Я понимаю, что как бы ни было тяжело, надо идти дальше, выигрывать, потому что за мной сотни детей, и они ориентируются на меня. Я не могу их подвести. Мечтаю, чтобы самбо занимался каждый. К тому же это уже мой образ жизни. Я не могу иначе. Я даже отдыхаю активно. Мне сложно, например, взять и завалиться на диван и называть это отдыхом. Предпочитаю просто менять род деятельности. Это и есть лучший отдых. Допустим, пойти не на борцовскую тренировку, а в тренажёрный зал. Или вообще совместить приятное с полезным и отправиться в горы. Нет лучшего релаксанта, чем наши крымские горы.