Оглядываясь на цепочку событий, прокатившихся по миру с 7 апреля, когда США нанесли ракетный удар по Сирии, задаёшься сакраментальным вопросом: а что это было? В чём смысл пустого размахивания ракетной «дубинкой» и экстренного перенаправления авианосной группы в сторону Кореи?
Сразу после удара по Сирии США принимают решение направить авианосную группу к берегам Кореи с целью предотвратить следующее испытание корейских ракет и, если понадобится, наказать КНДР за попытки защитить себя от постоянного американского военного присутствия на Корейском полуострове.
Можно много рассуждать о том, насколько адекватно северокорейское руководство, однако трудно оставаться адекватным, когда у твоих границ совершенно чужое государство регулярно проводит военные учения, в рамках которых отрабатываются нанесения ударов по «ядерным и ракетным объектам КНДР в случае чрезвычайной ситуации». Только в марте этого года прошло два таких учения.
Но грозное размахивание авианосной группировкой закончилось ничем. Северная Корея сделала (или сделал вид, что сделала) испытания ракеты, только вот она взяла и не взлетела. Все остались при своих, но вся эта цепочка событий заставила мир вздрогнутъ.
Есть в этом что-то новое? В том то и дело, что нет. Пугая весь мир северокорейской угрозой и одновременно провоцируя северокорейское руководство очередными учениями и вынуждая его развивать свой ракетный и ядерный потенциал, США поддерживают напряжённость в Восточной Азии. Это оправдывает существование колоссальных баз в Японии, Южной Корее и на Филиппинах и развёртывание системы противоракетной обороны.
Напомню, что сцена, когда Трамп сообщает лидеру Китая о ракетном ударе в Сирии во время десерта, уже имела место. 13 февраля во время встречи нынешнего американского президента с японским премьер-министром Синдзо Абэ вдруг почему-то состоялись испытания северокорейской ракеты. После этого рассуждения японского премьера, что его народу не нравится американская база на Окинаве, прозвучали как-то не к месту.
Существующая напряжённость сдерживает экономическое развитие стран региона, заставляет их больше тратить на вооружения. Причём многие из них, в первую очередь Южная Корея и Япония, покупают оружие именно в США. А нынешнюю эскалацию легко связать с тем, что меньше чем через месяц, в середине мая, в Пекине пройдёт форум государств пояса Великого шёлкового пути «Один пояс, один путь», в котором примут участие лидеры более 20 государств и где запланирована личная встреча Владимира Путина и Си Цзиньпина. Трамп – бизнесмен, и способы игры на понижение акций конкурента ему хорошо известны. И не в этом ли кроется причина непонятных на первый взгляд телодвижений американской военной машины?