Украинские силовики уничтожили собственную машину, с которой велось наблюдение за патрулем СММ ОБСЕ в момент подрыва 23 апреля в районе села Пришиб, сообщил журналистам заместитель министра госбезопасности самопровозглашенной Луганской народной республики Александр Басов, пишет издание «РИА Крым».
Патруль миссии ОБСЕ 23 апреля в составе двух автомашин подорвался на мине в самопровозглашенной ЛНР в районе населенного пункта Пришиб, один человек из состава патруля погиб и двое были ранены. В ЛНР возложили ответственность за случившееся на украинских диверсантов. Позже в интернете появилось видео взрыва машины СММ ОБСЕ, которое было сделано, по данным МГБ ЛНР, с территории, подконтрольной Украине.
«В ходе проведения комплекса оперативных мероприятий, мы получили материалы переписки представителей украинских спецслужб и спецподразделений разведки вооруженных сил Украины, указывающие на подготовку террористического акта Киевом. В частности, в сообщениях упоминался автомобиль УАЗ, который использовали подрывники в районе преступления, совершенного 23 апреля против наблюдателей ОБСЕ», — заявил Басов.
Спикер уточнил, что после освещения этой информации в средствах массовой информации, от граждан и сотрудников МЧС ЛНР были получены данные о сожжении неизвестными указанного автомобиля в городе Стаханов (под контролем ЛНР — ред.) 11 мая. По версии МГБ, агентура украинских спецслужб продолжала действовать в республике и после инцидента 23 апреля.
«У следственной группы имеются видеофайлы момента сожжения автомобиля, полученные в результате обнаружения сотового телефона одного из диверсантов недалеко от места сожжения», — прокомментировал ситуацию официальный представитель Народной милиции ЛНР Андрей Марочко.
По его словам, на телефоне также присутствуют фотографии с геоданными и переписка, в ходе которой «ставится задача на уничтожение транспортного средства». Сообщается, что все диверсионные группы, причастные к инциденту, имели позывной «ГРОТ» с различными номерами.
«Таким образом мы видим, что подтверждается не только политическая заинтересованность украинского руководства в провокации против республики и миссии ОБСЕ, однако и причастность сотрудников украинских спецслужб и органов военной разведки к подрыву автомобиля с наблюдателями», — заключил Басов.