Последние новости

Реклама

«Самоподвешивание» Терезы Мэй: Правящая партия Великобритании сдаёт позиции

Досрочные парламентские выборы в Великобритании поставили жирный вопрос на политическом будущем человека, который данные выборы инициировал

Об этом сообщило издание «Крымская газета».

Ещё одна европейская страна оказалась в состоянии политической неустойчивости. На данный раз заболевание под названием «ослабление позиций правящей партии» подхватила Великобритания. 

8 июня здесь прошли досрочные выборы в нижнюю палату парламента, в результате которых правящая Консервативная партия не может претендовать на единоличное формирование правительства. Самое обидное для консерваторов, что это произошло с подачи их партийного лидера и премьер-министра страны – Терезы Мэй. 

Изначально досрочные выборы планировались как продолжение линии консерваторов на выход из Евросоюза – так называемый Brexit. Мол, досрочно изберём парламент, получим ещё больше мест и сможем более уверенно вести переговоры с Европой о разводе, не особо прислушиваясь ко мнению внутриполитических оппонентов. 

А в итоге выборы прошли с самой высокой явкой за последние 25 лет – на избирательные участки пришло свыше 32 млн жителей Туманного Альбиона. Тем не менее консерваторы завоевали 317 мест в парламенте, тогда как для формирования большинства нужно 326 мандатов. 

Ситуацию, когда ни одна из партий не способна сформировать большинство, британские политические аналитики (а за ними и коллеги из других стран) называют «подвешенный парламент». И в данном конкретном случае это не просто красивая фигура речи. Сейчас многое (и многие) на властном олимпе Великобритании оказались в подвешенном состоянии. 

Во-первых, это сама Тереза Мэй, которой придётся очень сильно постараться, чтобы остаться у руля правительства. Да, она уже получила от английской королевы карт-бланш на формирование нового кабинета министров, и вроде бы пока не слышно призывов её внутрипартийных конкурентов сложить полномочия. Тем не менее данный вопрос, судя по всему, как минимум публично уже обсуждался. Даже называлась наиболее вероятная кандидатура её преемника – министра иностранных дел Бориса Джонсона, который, впрочем, пока решил воздержаться от такой в нынешней ситуации наиболее сомнительной перспективы. 

Во-вторых, теперь уже можно однозначно сказать: Великобритания не сможет уйти из Европы эффектно. Теперь она покинет европейский дом на цыпочках, тихонько закрыв входную дверь. Другими словами, Евросоюз по максимуму постарается «навесить» на бунтарский остров различные обязательства. Это уже не говоря, что сам по себе выход затянется на наиболее долгий срок и превратится в сериал.

В-третьих, это станет серьёзным ударом по репутации консерваторов, какие видели в брексите укрепление своего влияния, а в итоге его распылили. И ещё распылят, по той причине, что сейчас вступили в переговоры о создании парламентской коалиции с Североирландской демократической партией (DUP). А данные ребята, получившие по итогам выборов 10 голосов, постараются применять сложившуюся ситуацию по максимуму. В частности – выторговать для Северной Ирландии эксклюзивные преференции (например, снижение налоговых ставок, увеличение дотаций и так далее). То есть стать регионом-раздражителем для всех остальных. А это шаг к, возможно, ещё большей нестабильности и неопределённости.

Собственно, именно в контексте вступления своей страны в долгий промежуток времени неопределённости и рассуждает авторитетный британский политолог Ричард Саква. «Положение Терезы Мэй наиболее сложное, если не сказать больше. Она инициировала ненужные выборы, затем проводила малоубедительную и неинтересную кампанию, что привело к потере мест и абсолютного большинства консерваторов. Из-за такого количества ошибок премьер-министр вряд ли останется на своем посту. Страна вступает в долгий промежуток времени неопределённости», – заявил эксперт в комментарии информационному агентству. По его словам, истеблишмент и общественность Великобритании всё ещё шокированы результатом выборов. «Отчасти это связано с тем, что на самом деле ни один из опросов общественного мнения не предсказал такого результата – налицо ещё один провал профессионалов социологической сферы», – разъяснил политолог.

В то же время он отметил, что главныё оппонент консерваторов, Лейбористская партия, восстановил свои силы, проведя яркую избирательную кампанию.

«Партия добавила около 30 мест, получив 261 мандат в новом парламенте. В моём собственном избирательном округе Кентербери лейбористы выиграли впервые с 1918 года, когда был создан данный избирательный округ. Такого не было даже при впечатляющей победе лейбористов и Клемента Эттли в июле 1945 года», – отметил Ричард Саква.

Эксперт добавил, что лидер лейбористов Джереми Корбин поднимает вопросы, какие «откладывались в долгий ящик» десятилетиями: социальная справедливость, экономическая рациональность и «неадекватность» европейского и глобального порядка в области безопасности.

Поэтому, подвёл итог политолог, день июньских выборов 2017 года «войдёт в анналы как момент, когда ход истории снова стал меняться».

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля