Гости первого винного фестиваля In vino veritas, проходившем в Коктебеле с 21 по 23 июля, познакомились с винами, которым отдавали предпочтение последние российские императоры. Дегустацию исторических вин провели сотрудники предприятия «Массандра» ведь именно это винодельческое хозяйство было официальным поставщиком солнечного напитка на императорский стол, передаёт «Крымская газета».
Открывает список «императорских» вин мадера белое марочное вино, которое изготавливается из лоз Альбильо, Вердельо и Серсиаль. Крымским виноделам пришлось совершить поездку на историческую родину этого вина, чтобы изучить все тонкости его приготовления и добиться желанной стилистики, чтобы в нём одновременно сочеталось мягкость, крепость и мужество. Оно выдерживается в течении пяти лет в дубовых бочках на открытых мадерных площадках. Благодаря этой особенности созревания мадеру называют «дважды рождённой солнцем».
Император Николай II долгое время предпочитал всем крепким винам португальские портвейны, считая, что местные виноделы не смогут создать ничего подобного, поэтому портвейн красный Ливадия стал достойным ответом на данный необычный вызов. Он был впервые изготовлен в 1891 году, и после того, как государь попробовал его вкус, было отдано распоряжение прекратить закупку всех портвейнов из Португалии. Вино отличается крепким ярким вкусом с оттенком вишнёвой косточки и примечательно своим насыщенным тёмно-красным цветом. В царской России портвейн имел особую бутылку и поставлялся по стране из подвалов его императорского величества, соответствующая маркировка была сделана на пробке, которой был закупорен портвейн.
Любимым напитком императрицы было нежное вино из итальянского сорта Алеатико, отличающееся запоминающимся мускатно-ягодным вкусом, в котором отчётливо чувствуется и чайная роза, и вишня, и шоколад, и немного пряной корицы. За свой интенсивный гранатовый цвет вино носило название «Лакрима Кристи» или «Слёзы Христовы». Это ароматное десертное вино в Крыму изготавливается с 1892 года.
1775 годом датируется самое старое вино Херес де ла Фронтера, хранящееся в коллекции «Массандры». Херес до сих пор «живой, очень бодрый, хорошо себя чувствующий».