Севастополь. Следственные органы передали в суд уголовное дело в отношении бывшего директора департамента имущественных и земельных отношений (ДИЗО) Севастополя и генерального директора акционерного общества «Электронный архив» (корпорация «ЭЛАР»). Как рассказали в следственном управлении Следственного комитета России по Севастополю, они обвиняются в многомиллионном мошенничестве при исполнении государственного контракта, сообщает издание «Крыминформ».
«Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Севастополю завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего директора департамента имущественных и земельных отношений Севастополя и гендиректора АО «Электронный архив». Они подозреваются в злоупотреблении должностными полномочиями (часть 3 статьи 285 УК РФ) и мошенничестве в особо крупном размере соответственно (часть 4 статьи 159 УК РФ)», – сказано в сообщении.
Отдел по расследованию особо важных дел установил, что ДИЗО (заказчик) и «Электронный архив» (исполнитель) заключили госконтракт, который предусматривает выполнение работ по переносу сведений об объектах недвижимости, расположенных в Севастополе, в Государственный кадастр недвижимости. По контракту, исполнитель должен был обработать не менее 265 тысяч единиц документов, а в случае уменьшения объёма заказчик имел право снизить цену контракта, исходя из цены за единицы товара и работу.
По информации СК, приступившая к осуществлению работ фирма «ЭЛАР» не завершила их в срок. При этом гендиректор фирмы представил в ДИЗО документы о полном выполнении работ. Действующий на тот момент директор департамента знал, что предусмотренные контрактом работы «ЭЛАР» выполнил не в полном объеме, тем не менее акт приема-сдачи подписал, после на счёт фирмы были перечислены 37 млн рублей, из них более 18 млн получено беспочвенно. Следствие собрало необходимую доказательственную базу и направило дело в суд.
Уголовное дело было возбуждено 6 июня 2016 года. За этим последовал ответ «ЭЛАР»: в корпорации заявили, что намерены обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и репутации в адрес севастопольского управления Следкомитета. Компания посчитала обвинение беспочвенным, потому как следствие некорректно трактует указанные в контракте объёмы работ. В «ЭЛАР» тогда утверждали, что компании пришлось по просьбе заказчика выполнить ещё и непредусмотренные контрактом работы. Таким образом компания стала ответчиком в арбитражном суде Севастополя по иску ДИЗО, требующего возмещения полной стоимости контракта – 37 млн рублей. Через месяц, 6 июля 2016 года, стало как известно, ФСБ сделала в головном офисе «Электронного архива» обыск в рамках данного дела.
Рассмотрение арбитражного дела длилось восемь месяцев. Корпорация продолжала настаивать на необоснованности уголовного дела против своего гендиректора, потому как состав преступления в его действиях, по мнению «ЭЛАР», отсутствует. В поступившем в августе в распоряжение Крыминформа обращении компании говорилось, что гендиректор никаких денег за результат по контракту не получал. При этом все акты были составлены не им, а специалистами ДИЗО, и только после этого он получил их на вторую подпись.
Для экспертного изучения результатов работы «ЭЛАР» в ходе рассмотрения данного арбитражного дела были привлечены профильные организации Росреестра из Краснодара. Экспертиза показала, что обвинения в адрес компании не имеют оснований и дело было закрыто 17 января 2017 года, когда арбитражный суд целиком отказал в иске севастопольскому ДИЗО и признал, что компания оказала услуги в полном объеме.
В то же время следственные органы Севастополя не прекратили дело. В письме компании говорилось, что СК, обратившись в собственный Криминалистический центр, за неделю выдал результаты проверки, противоречащие ранее проведенным экспертизам. В компании отмечали, что в случае, если бы уголовное дело по части 4 статьи 159 (мошенничество, совершенное организованной группой или в особо крупном размере, или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение) было закрыто спустя год расследований, это повлекло бы уголовное наказание в отношение тех, кто его возбудил.