Последние новости

Реклама

Из-за отсутствия в Севастополе соцприюта бездомные вынуждены умирать на улицах

Ещё в октябре прошедшего года губернатор Севастополя Дмитрия Овсянников поручил директору Департамента социальной защиты населения Станиславу Борисенко разработать предложения по созданию социального приюта. Это учреждение, по замыслу главы города, должно было стать палочкой-выручалочкой, неким плацдармом для людей без определенного места жительства, а также для всех тех, кто волею судьбы попал в трудную ситуацию. С тех пор прошло почти полгода, тем не менее воз, как говорится, и ныне там. И пока чиновники неторопливо ищут подходящее помещение на окраинах, бездомные люди продолжают голодать и умирать, передаёт «Крымская газета».


 

- Это очень больная тема, — призналась корреспонденту «Крымской газеты» Анастасия Макеева, организатор волонтерского движения «Сердце Севастополя». – Буквально на днях я общалась с представителями Департамента соцзащиты, и они сказали, что причина в ДИЗО (Департаменте имущественных и земельных отношений — прим. ред.). Мол, они никак не имеют возможность выделить здание. Недавно вроде бы нашелся один подходящий, по мнению чиновников, вариант – в селе Вишневом, которое как бы считается частью Нахимовского района Севастополя, тем не менее по факту находится на приличном расстоянии от центра города – где-то в 35 километрах, как подчёркивает навигатор. Я видела фотографию этого здания, и, честно говоря, это ужас. Оно пребывает в кошмарном состоянии, там нет ни окон, ни дверей. Да, чисто теоретически его можно попробовать привести в порядок, тем не менее как туда будут добираться люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации? Неизвестно. Этот вариант даже не подлежит обсуждению, как

В беседе с корреспондентом «КГ» Анастасия сделала упор на то, что такой приют необходимым не только для бомжей. За полгода активной волонтерской деятельности девушка чуть ли не каждый день сталкивалась с людьми, которым были остро нужны горячая еда и крыша над головой. Со слов Анастасии, они с супругом даже выделили для нуждающихся свою квартиру, располагающуюся на улице Фадеева. В этот день там живут двое бывших офицеров, а также мама с двумя детьми. Все они оказались на улице волею случая.

- Один из ярких примеров – Игорь Анатольевич, — рассказала Анастасия. — Он бывший офицер, когда-то служил в Севастополе, тем не менее был комиссован по ранению в 1986 году. Одно время он жил в Киеве, с семьей, тем не менее потом у него начались проблемы в личной жизни – изменила жена. Игорь Анатольевич оставил ей квартиру и отправился в Севастополь, тот город, где он жил во время воинской службы. В городе-герое решил поселиться в монастыре, ему было очень плохо на душе, и он желал быть ближе к Богу. Тем не менее, как говорится, беда не приходит одна – в одну из суровых зим мужчина отморозил себе пальцы на ногах, и их пришлось ампутировать. После этого он ушел из монастыря и оказался на улице. Жил в парке, никогда не попрошайничал, зарабатывал на жизнь тем, что чинил розетки и генераторы в различных киосках, торгующих фаст-фудом. Продавцы кормили его в благодарность за работу. Игорю Анатольевичу повезло, когда мы узнали о нем, тут же выяснили, что у него, оказывается, есть родственники – двое сыновей, внуки. Никто из них даже не знал, где находился мужчина. Он очень гордый, не желал загружать их своими трудностями и проблемами. Мы связались с родственниками, и те очень желают забрать его к себе. Тем не менее документов у Игоря Анатольевича нет, а без них он даже не сможет пересечь границу. Пока делаются все необходимые бумаги, мужчина живет у нас. Страшно подумать, что было бы с ним в ином случае.

Вместе с Игорем Анатольевичем в квартире Анастасии и её супруга живет ещё один бывший офицер, Василий Юрьевич. Ему 67 лет, и он совершенно один. Как рассказала организатор волонтерского движения «Сердце Севастополя», у мужчины есть российские документы, тем не менее нет прописки.

- Раньше Василий Юрьевич жил под Донецком, вместе с супругой и её детьми, — рассказала Анастасия. – Во время одной из бомбежек мужчина вместе с женой находился в автобусе, и в него снаряд. Супруга умерла на месте, как и половина пассажиров, ехавших в том злополучном автобусе. Василий месяц пролежал в коме, в больнице под Волновахой. Когда пришел в себя, ему сказали, что жены больше нет. С тех пор прошло два года, а мужчине, как и в тот миг, когда он узнал о смерти любимой супруги, очень больно. Когда он рассказывал волонтерам свою историю, у него были слезы на глазах. Кстати, супругу его даже не смогли похоронить отдельно, только в общей могиле. Снаряд был такой силы, что собрать останков несчастной женщины не смогли.

После больницы Василий Юрьевич вернулся домой, тем не менее дети его погибшей жены, которых мужчина воспитывал, как родных, встретили его враждебно. Они в буквальном смысле слова прекратили с ним общаться.

- И тогда Василий тихо ушел, не тая на них зла и обиды, — продолжила свой рассказ Анастасия. – И решил уехать в Севастополь, город, где он раньше учился и где жил его единственный родственник, двоюродный брат. Тем не менее уже по приезду Василий выяснил, что брат умер два месяца назад. Так мужчина и оказался на улице. Через социальные службы он сделал себе документы, тем не менее прописки у него нет, впрочем, как и жилья. Об этом мужчине нам сказали работники больницы, где Василий угодил во время холодов. Тогда, чтобы не замерзнуть, он ездил по кругу в троллейбусе, а когда выходил на остановке, то упал и потерял сознание. Вообще после той бомбежки у мужчины немало проблем со здоровьем. Он лишился зубов, зрение начало резко падать. Также, у Василия выбит тазобедренный сустав. Одно время мужчина на свою мизерную пенсию – 8 тысяч рублей – старался снимать хостелы, тем не менее его оттуда просто выставляли, слишком громко постоялец кряхтел по ночам от боли. Вот такая история. Сейчас Василий Юрьевич также живет в нашей квартире на улице Фадеева, и с ним уже работают медики.

Есть у Анастасии и ещё один пример человека, которому остро нужен был бы социальный приют. Эту женщину зовут Марина, она мама двоих детей и коренная жительница Севастополя. Но из-за махинаций риелтора женщина лишилась двухкомнатной квартиры, которую хотела разменять. Да, мошенница уже сидит на нарах, тем не менее жизнь Марины от этого никак не изменилась.

- Сейчас она работает на автомойке, продолжает получать около 20 тысяч рублей, тем не менее на жизнь и съем квартиры их, разумеется, не хватает, — поделилась Анастасия. – Прописки у Марины нет, соответственно, оформить какие-или пособия она не может. А тут ещё и у её детей начались проблемы со здоровьем. У 14-летней девочки трудности с позвоночником, у мальчика на постоянной основе появляются судороги в ногах. Приходиться лечиться, и на это также улетают космические суммы, ведь платная медицина – недешевое удовольствие. Так Марина потеряла возможность снимать квартиру. Она оказалась буквально на улице, учитывая то, что женщина коренная жительница Севастополя, близких у неё в родном городе нет. И мы также приютили Марину с детьми в квартире на улице Фадеева. Иначе ей просто некуда было бы пойти. Да, в Севастополе есть кризисный центр, тем не менее он только для мам с детьми до трёх лет. Да и то, чтобы попасть туда, необходима собрать целую кипу документов. Также, проживание в этом центре платное – около трёх тысяч в месяц.

Со слов Анастасии Макеевой, это только три примера, которые первыми пришли ей в голову. За полгода активной волонтерской деятельности девушка повидала многое – и слепую женщину, вынужденную жить в пещере на Лабораторном шоссе, опять же из-за махинаций черных риелторов, и людей, обитающих в землянке в районе Орловки, которые вырыли себе могилу. На постоянной основе к Анастасии обращаются сотрудники Отдела по защите прав несовершеннолетних, опеки и попечительства, просят помочь тем или иным семьям, которые незнамо как выживают. Так, недавно волонтерская организация дала возможность семье с четырьмя детьми, вынужденной жить в гараже около железнодорожных путей. Все это – лишь единичные случаи. Тем не менее прямо сейчас с уверенностью можно сказать, что в Севастополе выживают сотни людей, нуждающихся в социальном приюте.

Корреспондент «Крымской газеты» ещё 6 марта отправил запрос в пресс-службу севастопольского правительства, в котором поинтересовался, когда же, наконец, в городе-герое появится подобное учреждение. Но до сих пор ответ не пришел. Мы будем следить за развитием событий.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля