Последние новости

Реклама

Певица и чиновник Валентина Легкоступова: Шоу-бизнес – детский лепет по сравнению с тем, что происходит вокруг

О том, почему оказалась в Феодосии, чего не хватает местной культурной среде, об исторических объектах и репертуаре уличных музыкантов... Об этом и не только известная эстрадная певица, заслуженная артистка России, а ныне начальник отдела по вопросам культуры администрации Феодосии сказала «Крымской газете», пишет издание «Крымская газета».

«Никогда не буду работать для галочки»

– Валентина Валерьевна, сложно ли из амплуа эстрадной певицы переквалифицироваться в городского чиновника?

– В жизни своей я всегда была отличницей. Это первое. Второе – я идеалист, третье – человек с совершенно чёткими моральными и гражданскими устоями, и позицию мою изменить очень сложно. Но это не значит, что со мной нельзя вступить в диалог. Я же не самодур какой-то, а адекватный человек, который может принимать решения коллегиально, если они аргументированы. Я никогда не буду работать для галочки. Хочу сказать, что если мне придётся делать выбор между тем, чтобы наступить себе на горло и нарушить свои внутренние принципы, то легче уйти, но сохранить честь и достоинство. А вообще, знаете, шоу-бизнес – это детский лепет на лужайке по сравнению с тем, что происходит вокруг. Да и я уже всё-таки не девочка, я бабушка, у меня две внучки.

– Вы были много раз за границей. Есть ли место, похожее на Феодосию?

– кроме того, я даже жила несколько лет на Канарских островах – это остров Тенерифе, который страшно похож на Крым. Возможно, по этой причине мне захотелось некоторое время там пожить. Вообще, каждый город имеет свою особую энергетику, и энергетика Феодосии также очень непростая. Но так как это город в ожерелье из 25 с половиной веков, он не может быть простым в наслоении исторических событий, в своей непростой исторической судьбе. И если Айвазовский выбрал своим домом Феодосию и творил здесь шедевры, то я думаю, что это также не просто так.

– А есть что-то, что вам было бы неплохо изменить в городском пейзаже?

– Если пофантазировать, то в плане архитектуры мне было бы неплохо видеть черепичные крыши, как на картинах Константина Богаевского, мне очень импонирует архитектура в стиле Старого города. Сохранить фасады в первоначальном виде, привести это всё в порядок, можно даже продолжить делать застройки в стиле Старого города, чтобы ни в коем случае не нарушить это настроение смеси разных культур, чтобы всё было как будто с отпечатком времени. Я считаю, что можно делать какие-то новые кварталы на неосвоенных землях, которые имеют возможность быть абсолютной противоположностью Старому городу.

– Хоть вы и появились на свет в Хабаровске, в Феодосии оказались не непреднамеренно.

– У меня папа коренной крымчанин, он родился в селе Грушевка. Мама – дальневосточница. Когда папа, будучи молодым музыкантом, поехал путешествовать по Советскому Союзу, он попал в Хабаровск и влюбился в самую красивую девушку русского хора. Они прожили 52 года вместе. К сожалению, папы уже нет…

– Почему решили вернуться в Феодосию?

– Знаете, что больше всего смешит бога? Человеческие планы. Так сложились обстоятельства, и бог меня привёл в мой родной и любимый город, я данный город люблю всю свою жизнь. Болезнь папы скорректировала жизненные планы, потому что я один ребёнок в семье и для меня семья – самое дорогое, что есть на свете. Феодосия – фантастический город, с колоссальной энергетикой, с богатой историей, с ласковым Чёрным морем. Я хочу сказать, мне всегда хорошо там, где я есть.


Есть такое слово – «обязаны»

– Вы всего несколько месяцев в новой должности, тем не менее уже увидели проблемы, решаете их?

– разумеется, я ставлю перед собой задачи и перспективы и ограничиваю их временными рамками. Есть перспективы совсем далёкие, но постепенно, шаг за шагом, будем решать всё. Для меня самый актуальный вопрос в этот день – это помещение для Приморской детской музыкальной школы. Я уже устала говорить и обивать пороги. Музыкальная школа, которой в этом году исполнилось 60 лет, где работают чудесные преподаватели и учатся замечательные дети, завоёвывающие призовые места на конкурсах, осталась без помещения. Уже много лет её пинают, как футбольный мяч, и по этой причине для меня сейчас главная задача – пробить именно данный вопрос. Мне очень не нравится это слово «пробить», но, как я вижу, на сегодняшний день у нас несколько искажено понимание задач администрации. Мне кажется, что всё-таки администрация должна служить народу, а не народ должен всё время выпрашивать что-то у администрации. Эту подмену понятий надо ставить на место и не забывать, что самый главный принцип – это служение своему народу и создание благоприятных условий проживания для него.

– Есть возможность куда-то переехать этой школе, может, присмотрели помещение?

– В посёлке Приморском есть помещение, которое идеально подходит для школы, там сейчас находятся поселковая администрация и отделение полиции. Должна быть совершенно чёткая расстановка приоритетов: дети и старики – это наше всё. Скоро начало учебного года, и, учитывая то что я во всех интервью поднимаю эту тему и фильм сейчас снимали о моей малой родине «Малая земля», где я также о ней упоминала, воз и ныне там. Мне кажется, не может быть никаких но, никаких отговорок по поводу того, что кто-то что-то не может сделать. Есть такое слово – «обязаны» .

– А какие ещё больные места в регионе?

– У нас нет ни одного театра. В Феодосии есть несколько трупп, но нет помещения. Всё, что можно было, сдали в аренду, и получается, что у нас таланты занимаются в подвале или в городском Доме культуры по очереди. Для меня это также непонятный вопрос. Много, много для меня непонятных вопросов, которые, я думаю, совершенно спокойно можно решить, не прилагая больших усилий. По этой причине я, разумеется, прекрасно понимаю, что я очень неудобный человек.


Галерея – наше всё

– Посетители галереи Айвазовского жаловались, что в сильный дождь их не пустили смотреть на картины. Такие предосторожности необходимы для сохранности картин?

– Я не знаю, по какой причине их не пускали в дождливую погоду. В мире нет такой практики, чтобы в дождь не пускали в музей. Разумеется, не было бы неплохо, чтобы в грязной обуви ходили, но требуется создать тогда соответствующие условия, выдавать людям бахилы. Мне кажется, если человек приехал, он проделал длительный путь, чтобы посмотреть картины Айвазовского, никаких препятствий не должно быть для осуществления похода в галерею.

– В каком состоянии в этот день картины Айвазовского, есть такие, которые требуется реставрировать?

– На данный вопрос лучше всего ответила бы директор картинной галереи Татьяна Гайдук, профессионал с огромным опытом. Разумеется, было бы неплохо современные условия содержания картин: систему кондиционирования, а не открытые форточки, чтобы поддерживалась определённая влажность. В музей приходят люди, говорящие на разных языках мира, и было бы здорово, если бы была лингвистическая аппаратура с синхронном переводом экскурсии. Как чиновник могу сказать, что при наличии финансирования задачу можно решить. Картины Айвазовского входят в сокровищницу мирового искусства. Галерея – это наше чудо, наша гордость и наше всё в Феодосии.


Со сцены не уйду

– Недавно по телевидению в одной из программ вы исполнили свой «сладкий» хит «Ягода-малина». Зачастую приходится исполнять свои шлягеры после ухода со сцены?

– Я никогда не уходила со сцены. Я человек, который родился на сцене, и умру я также на сцене, так как артист – это ведь диагноз… Смею надеяться, что меня любят жители города, и это взаимно. На Новый год от меня был подарок для всех – я пела на городской площади. И вот на День города решила также сделать такой подарок – сорокаминутное выступление.

– Кстати, по поводу песен. На набережной звучит репертуар, как говорится, на любителя. Как по-вашему, не стоит ли его сменить?

– Если бы у меня было время сходить на набережную и что-то послушать, то я бы с удовольствием послушала тишину. У меня нет времени даже сходить на море искупаться.

Блиц-опрос:

Ваше утро начинается с...

Чашки кофе.

Ваш недостаток...

Чрезмерная эмоциональность.

Черта характера, которую вы цените в себе больше всего...

Честь.

Любимое место в Крыму...

Золотые ворота.

Самый ценный совет, который вам дали в жизни...

«Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!»

Способность, которой вам было бы неплохо обладать...

Иметь каменное сердце.

Если бы вы могли сменить профессию, то стали…

Я бы не хотела менять профессию. У меня профессия – приносить пользу, добро и радость людям. Я человек света.

После рабочего дня вы...

Ковыляю домой.

Самое яркое детское воспоминание...

Сильное потрясение. Когда я училась в музыкальной школе, на уроке музлитературы мы послушали чудесную музыку, это был Моцарт, и по завершении учительница говорит, что сейчас разберём это музыкальное произведение. Значит, это главная партия, это побочная, это разработка, это реприза и так далее. И она разложила по косточкам всё музыкальное произведение. Для меня это был такой удар по восприятию, ведь когда Моцарт сочинял произведение, он не думал о том, что он сейчас пишет главную партию, побочную и так далее…

Жизнь – это...

Миг между прошлым и будущим.

В чём ваш секрет успеха...

В солнце, которое внутри меня.

Кого или что вы взяли бы с собой на необитаемый остров...

Книгу «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

Мечтаете о том, чтобы...

Я уже ни о чём не мечтаю.

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля