Последние новости

Реклама

Доживем до Джакарты

Один российский политолог в конце прошлой недели сказал, что, если ещё несколько лет назад роль локомотива всей мировой экономики прочили Азиатско-Тихоокеанскому региону (АТР), то теперь и эта картина выглядит иначе. Все при всей важности стран, относящихся к Дальнему Востоку, к которым относится и Россия, а также имеющих выход к Тихому океану, размеры «буксира» мирового экономического развития возросли, сообщает издание «Крымское Эхо».

Сейчас это уже не просто АТР, а вся Большая Евразия. И перспектива здесь в том, что уже скоро евразийское экономическое пространство может простираться не только от Лиссабона до Берингова пролива, а ещё шире — от Атлантического океана до Джакарты.

Фамилию эксперта, выдавшего данный прогноз, называть не обязательно: не суть важно. Важно другое, что он лишний раз огласил мечту, которая близка тем, кого принято причислять к российской «элите». В этой, как будто вырисовывающейся Большой Евразии они видят выход из своего сегодняшнего, не самого блестящего, положения, куда, впрочем, попали по причине своего образа мыслей и действий. Впрочем, чаще — бездействия.

В том, что Россия свою внешнеполитическую стратегию переориентирует на Восток, Юг и на Тихий океан, ничего плохого нет. Другой вопрос, кто и зачем это делает.

Из истории как известно, у Франции ещё в конце 18-го века также были свои «девяностые». После термидорианского переворота 1794 года была ликвидирована вся социальная политика якобинцев. В результате страна получила бешеный рост цен, повальную коррупцию, разгул преступности и бандитизма. Дело доходило до голодных смертей, а во многих регионах население стали терроризировать «поджариватели». Так называли живодеров, вырезающих у попавшихся им жертв куски мяса, которые они сразу поджаривали на костре, а потом заставляли живых ещё людей есть собственную зажаренную плоть.

Уничтожение шаек «поджаривателей» стало едва ли не первой заботой правительства Первого консула. Режим консульства установился во Франции после очередного переворота, произошедшего в ноябре 1799 года. Первым консулом республики назначил сам себя молодой генерал Бонапарт, произведший ещё через пять лет себя в императоры.

Формально термидорианский режим закончился во Франции в 1794 году, тем не менее его наследие так и не было преодолено, что почти через полтора века привело к капитуляции Франции перед Гитлером.

Советско-российский термидор, с его инфляцией, взяточничеством и бандитизмом, занял все 90-е годы 20-го века, по некоторым формальным признакам, он также вроде бы ушел в прошлое — тем не менее его установки и представления продолжает ощутимо пропитывать весь государственный и общественный организм. Во внутренней политике это видно по повышению пенсионного возраста, ценовой ситуации, а один из депутатов Государственной Думы, человек совсем не бедный, также на прошедшей неделе, заявил, что можно обойтись и вовсе без пенсий. Пусть, мол, люди зарабатывают на старость самостоятельно, пока здоровье позволяет.

Что касается политики внешней, то противникам пенсий было, для примера, адресовано выступление председателя Счетной палаты Российской Федерации Алексея Кудрина на заседании Российского союза промышленников и предпринимателей, где было сказано, что меры — это плохо, а чтобы из них выйти, то надо как-то полюбовно договариваться с Западом.

Тем не менее Запад вряд ли прекратит жать на Россию, если она не уйдет из Крыма и не престанет поддерживать Донбасс. И если только Россия пойдет на это, то, возможно, и Большая Евразия для Запада может стать предметом разговора.

Тем не менее если хоть кто-нибудь попробует отогнать украинскую армию от Донецка или от Горловки, то виноватой будет объявлена Россия, и вся «малина», которую кому-то так хочется «стричь» от Лиссабона до Джакарты, будет испорчена.

Правда, сам российский политолог, раскрывший обширные перспективы, заметил, что даже при приемлемых раскладах урожая на больших евразийских полях придется ещё ждать лет пять-семь.

Тем не менее тогда тем более надо, чтобы фронт как стоит, так и остался бы стоять все ближайшие годы рядом с огородами на окраинах Донецка.

Как говорится, большое и малое, глобальная стратегия и какой-нибудь заурядный окоп на линии огня — всегда рядом.

«Ассиметричный» ответ Западу в виде создания Большой Евразии для правящих сил России — что-то вроде проекта века. Тем не менее задача по организации этого доходного предприятия сталкивается с головоломками. Таковыми оказались Крым и Донбасс, теперь к ним, похоже, прибавляются также чёрное и Азовское моря.

Что с этой головной болью делать тем, кто представляет «термидорианскую» Россию, об этом не хочется и думать. Потому на Донбассе и тянется окопная война.

Освобождение 30 сентября семи моряков с рыбацкого сейнера «Норд», захваченных украинской стороной ещё 25 марта, произошло в форме их обмена на рыбаков с бывшей Украины, промышлявших незаконным ловом в чёрном море, в зоне исключительных экономических интересов России. Тем не менее данный размен если что и доказал, так только то, что на киевскую власть воздействуют лишь силовые приемы. О чем, впрочем, говорилось и писалось много раз.

Если же Киев пошел на размен по своим внутренним соображениям, рассчитывая снизить градус напряженности, в каком-то, не самом важном, для него моменте, то это может означать, что ничего существенного не произошло, и конфликт, продолжающийся уже пятый год, растянется, как минимум, ещё на столько же времени. А там и до «Джакарты» неподалёку.

В остальном украинская сторона ведет себя так, будто она собирается закрепляться на занимаемых рубежах всерьез и надолго. Капитальный контрольно-пропускной пункт уже построен в нескольких километрах к западу от Донецка, под Марьинкой. Такой же объект сооружается и около посёлка Новотроицкое, в 30 с лишним километрах к югу от столицы ДНР, на Мариупольской автотрассе. Из этого видно, что в Киеве при прохождении своей неменяющейся политики рассчитывают на долгий запас во времени.

Данную очевидность признал и постоянный представитель России при ООН Василий Небензя, когда также 30 октября на заседании Совбеза, созванного, кстати, по поводу приближающихся выборов органов власти ДНР и ЛНР, назначенных в обеих республиках на 11 ноября, заявил: «Тотальный и беспардонный саботаж Киевом Минских договоренностей на протяжении длительного времени, фактически с первого дня, целиком игнорируется».

Признано правильно, тем не менее с опозданием. Ведь с первых дней «Минска» было видно, что иначе и быть не может.

В этой ситуации выборы глав республик и Народных Советов, назначенные в ДНР и ЛНР на 11 сентября, буду важны не тем, кого и куда изберут, а фактом своего проведения.

После выборов политическое и государственное расхождение между Донбассом и бывшей Украиной (пусть даже территориально и не всем), станет ещё более необратимым.

Правда, как показывает предшествующий опыт, процесс данный тягучий. Пять-семь лет, остающихся до Джакарты, он протянет спокойно. Что именно будет и как, поживем — увидим. Жаль только, что из-за тянущейся войны увидят не все.

г.Донецк

на фото с сайта edin.bg — Джакарта

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля